5 июля 2014 года группа «Динго» из Терской Волчьей сотни отступила из...

Сообщения
1.182
Реакции
444
Закубанская Линейная Община не предоставил(а) никакой дополнительной информации.
17r_RZSGHpo.jpg

icrUtzBR7RU.jpg

ZHO3vdDNA1U.jpg

CivVk0h_oqU.jpg

lG0PJeCnYzo.jpg

VZU8R6W3o0w.jpg

-_eoSAH70Iw.jpg

xWHj7gAutU8.jpg

NH2-I8m1Wic.jpg

Ei3rUAHPmFE.jpg

5 июля 2014 года группа «Динго» из Терской Волчьей сотни отступила из Краматорска.

Для нас все началось 4 июля. День как день. С утра обстрел, который пережидали в укрытиях и подвалах, а потом «Душман» (командир 2-й разведгруппы) и я выехали на прокуратуру, где получили приказ на работу.
Задача: несколькими тройками, под прикрытием «Утеса» и АГСа, выдвинуться на Меловые горы за Беленькой (это поселок, окраина Краматорска) и пройти от отметки 110 до отметки 109, примерно десять километров в сторону Николаевки. Где-то по грунтовой дороге на перекрестке находился дозор противника, который сооружал блокпост, и время от времени постреливающая по нам «Нона» с прикрытием. Мы проводим разведку и, по возможности, уничтожаем самоходку и наносим урон живой силе укропов. Выдвижение в районе полуночи.
Короче, ничего необычного или сложного, работа как работа. В очередной раз мы предложили «Хмурому» план по захвату Краматорского аэродрома. Мы просили дать нам в помощь мотострелков «Святого» и аэродром будет взят за одну ночь. Где минные поля знаем. Куда идем понимаем. Позиции для снайперов, гранатометчиков, пулеметчиков и минометов присмотрели. Не хватало только усиления и приказа. Однако в очередной раз мы получили отказ. Мотивация - после захвата противник еще сильнее будет долбить по городу и не надо спешить. Самое главное - обеспечить тыл Славянска и прохождение караванов. Вот будет приказ, тогда и отработаете.
Нет, так нет. Получив несколько цинков патронов, которые никогда не бывают лишними, мы договорились на следующий день забрать цинки с ВОГами, и вернулись на базу. Здесь распечатали карты, прикинули, кто пойдет в ночь, разметили маршруты, проверили связь и провели инструктаж личного состава по тройкам.
Наступает вечер. Очередной обстрел. Мы готовимся к выходу, подгоняем снаряжение и в этот момент звонок - срочно явиться в прокуратуру.
«Динго» и «Душман» помчались. Через полчаса возвращаются, и перед нами ставится новая задача. Всем отрядом выдвинуться к отметке 110 на Меловые горы и прикрыть грунтовую дорогу на Николаевку до отметки 109, где уже находились славянские ополченцы. Необходимо обеспечить проход очень ценного каравана из Славянска, 10 грузовиков. Дорогу удержать любой ценой.
Мы прыгаем по машинам и мчимся в Беленькую. Нас торопили и подгоняли. Поэтому задача ставилась на ходу, и к точке отряд прибывал тройками. Я в это время был в составе командирской тройки – «Душман», «Куба» и «Сержант». Машина не смогла заехать на Меловые горы, не потянула, и мы высадились у подножия. Связь с тройками по УКВ-радиостанциям, которые были у каждого бойца.
Начинаем подъем, с Карачуна ведется артиллерийский огонь по Краматорску и Славянску. Все спокойно и тут впереди, на вершине, где зеленка, начинается автоматная стрельба. Тройки «Куцего» и «Мишки-Медведя» вступили в огневой контакт. Спешим. Поднимаемся. Стрельба затихла и здесь наши казаки, которые окружили человека. Он в камуфляже, грязный, оборванный, глаза дикие и в руках у него граната с выдернутой чекой.
Выясняется следующее. Он из отряда «Тора», позывной «Тарантул», вечером их подразделение выдвинулось из Николаевки с той же задачей, что и у нас. То есть прикрыть важный караван и дорогу до Краматорска. Держаться любой ценой. Он увидел, что остановились машины и выгружаются вооруженные люди, вот и открыл стрельбу на поражение, пока наши у него не отобрали автомат, после чего боец схватился за гранату. Его товарищи везде, по всей дороге, которую мы должны прикрывать. Связи у них нет, телефоны не работают - электричества в Славянске и Николаевке не было, поэтому заряжаться негде. В итоге у нас был ранен «Кролик» из тройки «Куцего», сквозное ранение шеи.
Пока убедили «Тарантула», что мы свои и укропов рядом нет, началась стрельба внизу. Там другой боец из Славянска, позывной – «Рыжий» попытался прикончить нашу снайперскую тройку. К счастью, ребята там были опытные и резкие, а в авангарде шел «Тигра». Славянский ополченец смазал, а когда наши стали его обходить, отошел в зеленку и затаился. Одновременно с этим справа и слева тоже началась пальба - до сих пор непонятно, кто там воевал и кого убивал, а над нами прошел вражеский беспилотник.
Такие вот дела. Хаос, неразбериха и война своих со своими. Организация выше всяких похвал. Наши командиры не могли связаться со славянскими, а укропы развернули артиллерию на нас и начали пристрелку Меловых гор. Дальше двигаться было нельзя, будет бойня, и мы, вернув «Тарантулу» автомат и оставив дозор, который должен был встретить караван, вернулись на базу.
Через час выяснилось, что это отступление. «Стрелок» выводил все отряды и технику, а укропы лупили по городу кассетными зарядами и пытались его остановить.
Ладно. Мы легли отдыхать, поскольку считали, что завтра начнется серьезная оборона Краматорска и наш гарнизон, наконец-то, с прибытием бронетехники и артиллерии, захватит надоевший аэродром. Однако мы ошибались.
5 июля. Проснулись утром и узнали, что славянские отступают дальше и в Краматорске только тыловые машины, которые спешно грузятся и тоже уходят. Ничего. Мы остаемся на месте, ждем приказов, а их нет.
Примерно в 9.00 появился один из ополченцев, который сообщил, что получен приказ оставить Краматорск и комендант уехал еще в четыре утра, сразу вслед за «Стрелком». Но мы ему не поверили.
В 10.00 поступило прямое распоряжение коменданта - отступать на Донецк. Хрень! У нас половина личного состава местные и первоначально мы хотели забить на этот приказ, остаться в городе и умыть укропов кровью. Благо, имелось чем, с нами были готовы остаться ополченцы с блокпостов и весь последний месяц мы готовились к уличным боям, искали выгодные позиции и составляли карты подземных коммуникаций. Однако на связь вышел «Хмурый», который пока еще находился в городе, «Динго» вызвали в прокуратуру, и дали пояснения, что противник грозится уничтожить Краматорск артиллерией, если мы его не оставим. Так что приказ категорический - отступать.
После этого было решено уходить.
Грузились спешно, но организованно, своих не бросали и выступили после полудня. Уходили одними из последних, когда блокпосты со стороны Славянска уже были оставлены. Первоначально двигались на Донецк через Артемовск, который по словам беглокомандующего «Стрелка» уже был захвачен укропами, а мы проехали через весь город легко и спокойно, причем некоторые блокпосты еще находились под контролем ополчения. А затем в пути поступил новый приказ - поворачивать на Луганск и выходить на Краснодон. Ладно, повернули и к ночи были на месте. Там короткий привал и, проскочив между обстрелами дороги, выбрались в приграничный поселок Северный. С нами там же оказалась группа «Беркута», несколько мелких отрядов, минометчики и краматорские ополченцы с блокпостов под командованием «Бабая». В общей сложности человек триста пятьдесят вместе с гражданскими, оружие было не у всех. Остальные краматорские подразделения: мотострелки, спецназ, штабные работники и активисты НОД, в это время вместе с подразделениями из Славянска прибывали в Донецк и Горловку.
Вот так беглокомандующий «Стрелок» за один день легко и непринужденно сдал пять городов с общим населением один миллион человек, а мы без потерь, но с приключениями, домчались до самой российской границы и уже 6 июля заняли оборону в ПГТ «Изварино».

Василий Сахаров «Записки добровольца», 23.11.2014.
#казаки #история #волчья_сотня #краматорск #днр #лнр

Источник
 
  • Подписчики 0
Назад
Сверху Снизу