"МАЙКОП 1942 ГОДА ГЛАЗАМИ ИТАЛЬЯНЦЕВ" Чем дальше от нас годы Великой...

Сообщения
1.182
Реакции
444
Закубанская Линейная Община не предоставил(а) никакой дополнительной информации.
YFyjHlnjwy8.jpg

_S5gFm5GWrY.jpg

I-n_S9Fpk4M.jpg

f7CQ0VJapq0.jpg

wJhJNjntMAQ.jpg

Nn0XtD-sxnU.jpg

V3whn29gyvk.jpg

zw2KhH995YA.jpg

mj8ZcDTbVC4.jpg



Чем дальше от нас годы Великой Отечественной войны, тем ценнее любые воспоминания и свидетельства очевидцев той поры. И если военная мемуриастика уже прочно вошла в круг источников по истории войны, то повседневность той эпохи стала предметом исследования относительно недавно. Исследователи сегодня изучают быт, настроения, поведение советских людей в годы войны, в оккупации, чтобы шире представить полотно времени.
Недавно, в интернете появилась переводная статья о поездке итальянских военных корреспондентов журнала «Время» («Tempo”) Ламберти Соррентино и Леона Конкато из римского института печати в октябре 1942 года на Северный Кавказ захваченный войсками Третьего Рейха. Материал корреспондентов о жизни на Кавказе, снабженный большим числом фотографий увидел свет в номере 22-29 журнала «Tempo» 75 лет назад.
Корреспонденты проделали огромный путь на Кавказе на самолете, через Будапешт, Бухарест, Одессу, Ворошиловград, Старобельск, Сталинград, Курск, Сталино, Армавир, Майкоп, Краснодар, Керчь. За месяц они преодолели более восьми тысяч километров. Итальянцы побывали в Армавире, Краснодаре и Майкопе, оставив интересные наблюдения о жизни региона под немецкой оккупации, быте населения и его настроениях. Особый интерес в Майкопе у них вызывала «майкопская нефть» о захвате которой с помпой сообщали тогда немецкие СМИ. Однако, как известно, немцы так и не смогли наладить добычу майкопской нефти, но в октябре 1942 года, по словам итальянских корреспондентов надежды на это были велики.
По их словам, они приземлились на майкопском аэродроме 10 октября 1942 года. Командир немецкой эскадрильи Кёниг, рассказал итальянцам о ночных и дневных налетах советских летчиков на Майкоп и о том, что на аэродроме очень небезопасно находиться. Ночевать итальянцам пришлось в землянке на летном поле. Командир немецкой эскадрильи неохотно отпустил итальянцев в город, где они поселились в немецком солдатском клубе (казарме). Там они начали просить немецкое командование пропустить их к месторождениям майкопской нефти в районе Апшеронской. - Мы поднялись по лестнице какого-то учреждения, но вскоре стало ясно, что мы пришли не в отделение нефтедобычи, а в контрразведку где три сотрудника нас встретили очень холодно. Даже большая серебряная медаль «Эдельвейс» нашего спутника, знаковая в других случаях, доверия к нам не внушала. Мы находились в офисе контрразведки. То, чего я и боялся, - пишет Соррентино. Но вскоре немецкий офицер сообщил итальянцам, что они свободны. В сопровождении немецких офицеров итальянцев перевезди в комендатуру, где они представили коменданту Майкопа Лангерфельту рекомендации от редакции журнала и немецкого военного атташе в Будапеште. Он разрешил выехать итальянцам на нефтепромыслы на следующий день, а пока они смогли познакомиться с Майкопом. Они побывали в городском парке, где сделали видовые снимки Белой и окрестностей города. Здесь итальянцы познакомились со швейцарским инженером, который жил раньше в России, был женат на русской женщине и занимался нефтедобычей при восстановлении нефтяных скважин, которые был и взорваны при наступлении немцев за Майкопом. - Майкоп, теперь сильно разрушен, однако основные органы управления находятся в Краснодаре. Я рекомендую вам поехать туда, в Краснодар — город самый восхитительный и богатый из всех, на обширной территории России, - посоветовал итальянцам инженер.
Утром следующего дня корреспонденты выехали на Майкопские нефтепромыслы. Но далеко они не уехали: район нефтепромыслов часто обстреливали и бомбили советские войска, и немцы завернули итальянцев назад в Майкоп. На следующий день они улетели в Керчь, чтобы отдохнуть на море, а после решили ехать в Армавир.
По словам итальянских корреспондентов в Майкопе тогда проживало около 50 тысяч человек. В своем репортаже они описывают картину разрушений в городе, особенно желехнодорожного вокзала, мостов. На станции работал только один маневровый паровоз с тремя вагонами. Итальянцы обратили внимание на горы нефтяных труб, которые не успели вывезти со станции и нефтебазы отступающие советские войска.
Описывают они в своем репортаже и посещение Краснодара, например эротического варьете для немцев. В Майкопе они сняли несколько кадров городских улиц, в том числе рекламу немецкого фривольного фильма «Любовь в 17 лет».
Как отмечали итальянцы, внешне жизнь в Майкопе текла размеренно. Они обратили внимание на то, что «на Кавказе говорят на более чем восьмидесяти языках по-разному. Русификации Кавказа происходила достаточно мягко, то есть, без реальных притеснений. Это повлияло на то, что каждый народ не потерял свой язык и привычки, манеры думать и говорить, и заниматься привычным делом, которое делает возможность сосуществование многих народов в едином государстве».
В репортаже они рассказали и о быте майкопчан, краснодарцев, их пристрастии к семечкам, торговле молоком, рынках, заготовке кизяков из навоза для отопления домов, перебоями с водой. Из репортажа итальянских корреспондентов, читатели журнала могли почерпнуть только то, что русским и другим народам Кавказа живется в оккупации довольно сносно. Ожидать описания реальной жизни, в страхе, под репрессиями и грабежами от союзников гитлеровцев было бы наивно. Тем не менее эта публикация, особенно фотоматериалы, является ценным источником той военной поры на Кавказе.

 
Интересные факты! Тем более, что Майкоп в 25 км от Белореченска. Smile3_man
 
  • Подписчики 1
Назад
Сверху Снизу