Регистрация ИП: пошаговая инструкция

Бухгалтерия Онлайн

Старожил форума
Сообщения
375
Реакции
7
Бухгалтерия Онлайн не предоставил(а) никакой дополнительной информации.
Регистрация физлица в качестве индивидуального предпринимателя обычно не отнимает много сил и времени. Как правило, на регистрацию уходит не более одной недели. Специалисты веб-сервиса «Контур.Эльба» составили пошаговую инструкцию, которая поможет подготовить и подать документы для регистрации в качестве ИП.
Шаг 1: подготовьте документы, необходимые для регистрации ИП
Для регистрации ИП понадобятся следующие документы:

  • паспорт с ксерокопией или его нотариально заверенная копия;
  • заявление о государственной регистрации (если вы отправляете документы по почте или сдаете через представителя, заявление следует заверить у нотариуса);
  • квитанцилея об уплате госпошлины (800 рубй);
  • копия свидетельства о присвоении ИНН (если у вас нет ИНН, то его присвоят в процессе регистрации ИП);
  • доверенность на представителя, если кто-то будет сдавать документы за вас.
Вместе с документами на регистрацию ИП можно подать уведомление о применении УСН (в двух экземплярах), если вы выбрали эту систему налогообложения, или заявление о получении патента, если вы решили применять ПСН (см. «»).

Как заполнить заявление о регистрации
При заполнении заявления о государственной регистрации физлица в качестве ИП важно не ошибиться — налоговая инспекция может придраться даже к незначительной ошибке и отказать в регистрации. Тогда придется заново платить госпошлину и оформлять заявление.
Если вы решили составить заявление самостоятельно, то нужно помнить несколько важных правил:

  • заполняйте заявление заглавными буквами — на компьютере шрифтом Courier New высотой 18 пунктов или вручную черной ручкой;
  • в одну ячейку вписывайте только один символ;
  • укажите правильные коды ОКВЭД (см. «»);
  • пронумеруйте и распечатайте только заполненные листы;
  • если подаете заявление лично, на листе «Б» от руки впишите ФИО, но заявление пока не подписывайте. Расписаться в заявлении лучше в присутствии работника налоговой инспекции.
Напоминаем также, что если вы отправляете заявление по почте, заверьте его у нотариуса, а если решили отнести заявление лично, не забудьте взять с собой паспорт.
Как оформить уведомление о применении УСН
Перейти на можно сразу после регистрации ИП или с нового календарного года. В первом случае соответствующее уведомление нужно подать в течение 30 календарных дней после регистрации, во втором — не позднее 31 декабря года, предшествующего году переходу на УСН.

Скачайте и оформите его, соблюдая следующие правила:

  • заполняйте уведомление заглавными буквами;
  • в каждой ячейке указывайте только один символ;
  • если подаете уведомление одновременно с документами на регистрацию ИП, не заполняйте в нем ИНН и КПП;
  • налоговый орган — это налоговая инспекция по месту регистрации ИП.
В уведомлении есть подсказки о том, как его заполнять. Если вам трудно разобраться, посмотрите.

Распечатайте уведомление в двух экземплярах и отнесите в налоговую инспекцию. Один экземпляр останется в ИФНС, а на втором сотрудник инспекции поставит отметку о принятии. Сохраните свой экземпляр уведомления с отметкой о принятии: если налоговая потеряет представленное вами уведомление, вы сможете доказать, что подавали его, а значит, вправе применять «упрощенку».
Как заполнить заявление на получение патента
Вы можете перейти на сразу после регистрации в качестве ИП или в любой другой день в течение года. Чтобы перейти на патент с первого дня регистрации ИП, подайте заявление вместе с документами на регистрацию бизнеса. Чтобы использовать патент с конкретной даты, заявление нужно представить за 10 рабочих дней до наступления этой даты.

можно заполнить на компьютере или вручную печатными буквами. Буквы заглавные, цвет — черный, в одной ячейке — один символ.

Далее нужно поступить следующим образом:

  • пронумеруйте и распечатайте только заполненные листы заявления;
  • скрепите листы заявления скрепкой. Сшивать листы и заверять заявление у нотариуса не нужно. До посещения налоговой инспекции не подписывайте заявление;
  • отнесите заявление в налоговую инспекцию по месту прописки, если ведете бизнес в своем регионе, или в любую ИФНС другого региона;
  • подпишите заявление при инспекторе, который принимает этот документ.
Налоговая инспекция должна подготовить патент (или отказ в его получении) в течение 5 рабочих дней. Когда будете забирать патент, сразу возьмите реквизиты для оплаты его стоимости.

Шаг 2: отнесите документы в налоговую инспекцию или МФЦ
Распечатайте готовые документы на регистрацию ИП и сложите их в файл. Сшивать документы не нужно. Заранее позвоните в налоговую инспекцию по месту вашей регистрации и уточните нужный кабинет и часы приема. Другой способ подать документы — через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Такие центры есть в каждом регионе. Позвоните в МФЦ заранее и уточните, принимают ли они документы на регистрацию ИП. Не во всех МФЦ оказывается такая услуга.

Если не получается прийти в ИФНС или МФЦ лично, отправьте документы в налоговую инспекцию по почте ценным письмом или подайте через представителя, имеющего доверенность. Но перед этим придется заверить заявление и копию вашего паспорта у нотариуса.

В налоговой инспекции вам выдадут расписку о получении документов. Сохраните ее, так как она понадобится, когда будете забирать документы о регистрации ИП.

Шаг 3: получение документов о регистрации ИП
После окончания процедуры госрегистрации налоговая инспекция или МФЦ выдадут вам Лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). Этот документ подтверждает регистрацию физлица в качестве ИП. Указанный документ должен быть готов через 3 рабочих дня, если заявление было подано в налоговую инспекцию, или через 7 рабочих дней, если вы обращались в МФЦ. Чтобы получить Лист записи ЕГРИП, возьмите с собой:

  • паспорт;
  • расписку налоговой инспекции о получении документов;
  • доверенность на представителя (если нужна).
Если одновременно с заявлением о регистрации ИП вы подавали уведомление о применении УСН, то, как уже было сказано, сохраните свой экземпляр уведомления с отметкой налоговой инспекции о принятии. Этот документ может понадобиться для подтверждения факта перехода на «упрощенку». Дополнительно у налоговиков можно запросить информационное письмо о применении УСН. Иногда его спрашивают банки и контрагенты.

Налоговая инспекция передаст ваши данные в Пенсионный фонд, где вам присвоят регистрационный номер. Если вам не выдали уведомление с регистрационным номером, то узнать этот номер можно в отделении ПФР по месту регистрации или с помощью выписки из ЕГРИП на.

Уведомление с присвоенными кодами статистики получать не обязательно, но эти коды могут понадобиться для отчетности в Росстат. Кроме того, некоторые банки просят представить указанное уведомление при открытии расчетного счета. В ряде регионов есть онлайн-сервис Росстата, который поможет узнать нужные коды. Чтобы получить официальное письмо с кодами статистики, обратитесь в свое местное отделение Росстата (адрес можно узнать на).

 
Последнее редактирование модератором:
  • Подписчики 0
Назад
Сверху Снизу