У казаков нет обычая брать невесту непременно из своей станицы: «берут там,...

Сообщения
1.182
Реакции
444
Закубанская Линейная Община не предоставил(а) никакой дополнительной информации.
k6Q3XxZEecc.jpg

У казаков нет обычая брать невесту непременно из своей станицы: «берут там, где дело сойдется». Но так как станицы и хутора весьма многолюдны, то обыкновенно каждый казак находит себе невесту в пределах родного селенья или в пределах юрта. Часто если казак не находит себе девушки по сердцу «на своем кутку» (на краю или улице), то идет на игрище «варгунку» и там присматривается к девушкам (Донские Областные Ведомости, 1875 год. № 100). Не находя у себя дома невесты, казаки отправляются искать в другой хутор и даже в чужую станицу. Однако во многих местностях казаки утверждали, что «кто по чужим станицам поехал, значить, плохой человек: коли у себя невесты не нашел, значит порок на нем».
Браки с крестьянами. Согласно рассказам казаков, еще не так давно казак за бесчестье считал взять за себя русскую (т. е. иногороднюю) или хохлушку: «все больше на казачках женились и лишь в крайнем случай, за неимением невесты – народу на Дону тогда мало было – сватали хохлушек, а ныне все смешалось – и русскую берут, и за, русского отдают: оно бы и теперь не следовало, потому что мужику с казаком не равняться стать». Крестьянин за честь считает, если казак за его дочь сватается...
Браки между православными и раскольниками. Браки православных с раскольниками также бывают. В этом случае, или девка переходит в раскол, или же она венчается по православному обряду, а муж остается в расколе. «Есть у нас семьи, говорили казаки, где бабка, муж, жена и приезжий гость сидят вместе, а едят из разных чашек, ибо принадлежат к разным толкам».
Раскольники нередко пользуются браком как средством для совращения православных в свою секту. «Отправляясь в пределы соседних губерний и выдавая себя там за лиц православного вероисповедания, они сватают девиц по большей части сирот или бедных родителей с условием совершить брак и пир на свой счет; родные невесты, не поверив родословию жениха, убеждаются, по наслышке о зажиточности последнего, обман обнаруживается впоследствии, но возвращение девицы делается уже невозможным для родителей; девица же из страха за будущее умалчивает об ошибке, а потом и сама переходит в раскол» (Московские Ведомости, 1883 год, № 146)..

ХАРУЗИН М.Н.,
«Сведения о казацких общинах на Дону», 1885 год, стр. 113-114

Источник
 

Похожие темы

  • Подписчики 0
Назад
Сверху Снизу