Мусорная тема, экология и всё что с нею связано.

Опять свалочная вонь долетает до центра Белореченска. Вышли прогуляться и ужасный смрад повсюду. Наша родственница с мрн.Северный вообще уже и не возмущается по поводу этой вони. Там так почти всегда. Что делать? Почему ввозят именно к нашему городу? Не переработка, а складирование мусора.
hG02ExG8xAo.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Кстати да. В Северном давно не был, а в городе нет нет, да проскакивает запах.Negative_man
 
Снова этот запах.. В течении месяца в начале этого года я проводил собственное расследование по данному вопросу, но установит источник этой вони мне так и не удалось (см. публикации за февраль-март 2019 года в этом форуме). Однако на днях я стал свидетелем одного интересного явления.
Возвращаясь в первом часу ночи домой на такси, на улице Кирова мы столкнулись с колонной большегрузных грузовиков (тоннаров), двигавшихся от центра города в сторону выезда. Таксист сказал, что периодически их встречает по ночам в городе и что они возят с побережья мусор на наш полигон. Если это действительно так, то становится понятно, почему вонь появляется периодически (по крайней мере в северо-восточной части города) - мусор завозится не равномерно, а крупными партиями, и воняет в течение нескольких дней, пока не будет засыпан грунтом.
 
Если это действительно так, то становится понятно, почему вонь появляется периодически (по крайней мере в северо-восточной части города) - мусор завозится не равномерно, а крупными партиями, и воняет в течение нескольких дней, пока не будет засыпан грунтом.
Логика в этом есть.
 
Ребят, неужто вы верите, что мусор из Сочей в Белоречку возить перестали?
Я вот спать люблю, а вы молодые, не поленитесь, выедьте ночью к старой свалке, много нового узнаете...
 
Минприроды России в связи с неоднократным поступлением обращений по вопросам регулирования деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами в пределах имеющихся полномочий полагает возможным разъяснить следующее:
1. Статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) определено, что твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) являются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В соответствии со статьей 16 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната. При этом жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.

Таким образом, к ТКО могут быть отнесены отходы, образованные физическими лицами, исключительно при условии их образования в пределах жилых помещений, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Согласно статье 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором по обращению с ТКО (далее - региональный оператор), в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления, оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа.

Формулы для расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (далее - МКД) и жилых домов, которые определены в приложении N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (Правила N 354), применяются в зависимости от принятого на территории субъекта Российской Федерации порядка оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО.

При этом согласно положениям статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ объем и (или) масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления ТКО в случаях, установленных Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 505 (Правила N 505).

Согласно пункту 6 Правил N 505 в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил N 505, согласно которому коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из: нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО. Положения в части коммерческого учета ТКО применительно к собственникам жилых помещений (жилой дом, квартира) уточняются в Правилах N 354.

Нормативы накопления ТКО устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 269 (далее - Правила определения нормативов), и Методическими рекомендациями по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными приказом Минстроя России от 28 июля 2016 г. N 524/пр (далее - Методические рекомендации).

В связи с вышеизложенным, отходы, образующиеся в процессе содержания зеленых насаждений (ветки, листва, древесные остатки), не соответствуют определению ТКО, установленному Законом N 89-ФЗ, по основному признаку, так как являются отходами, образованными вне жилых помещений.

Вместе с тем, согласно пункту 3 Правил определения нормативов в целях определения нормативов в составе отходов учитываются также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории.

В свою очередь Методическими рекомендациями утвержден рекомендуемый перечень категорий объектов, на которых образуются ТКО.

Таким образом, уличный смет, образующийся при уборке придомовой территории, подлежит учету при определении нормативов ТКО.

В соответствии с ЖК РФ, под придомовой территорией понимается земельный участок, на котором расположен МКД, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен МКД, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно ГОСТ Р 56195-2014 "Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов. Общие требования" (утвержден и введен в действие с 1 июля 2015 г. приказом Росстандарта от 27 октября 2014 г. N 1447-ст) в перечень работ по уборке придомовой территории в летний период в том числе входит надлежащий уход за зелеными насаждениями в соответствии с технологиями ухода и инструкцией по их содержанию, проведение в случае необходимости санитарной или омолаживающей обрезки. При этом вырубка, обрезка и пересадка зеленых насаждений проводятся в соответствии с действующим в муниципальном образовании порядком, на территории которого находится МКД, при наличии порубочного билета. Порубочные остатки (кряжи, ветви), образовавшиеся в результате проведения работ по валке, корчевке и обрезке деревьев и кустарников, вывозятся после окончания работ.

В соответствии с минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 (далее - Постановление N 290), работы по содержанию придомовой территории в теплый период года включают в себя: подметание и уборку придомовой территории, очистку от мусора и промывку урн, установленных возле подъездов, уборку и выкашивание газонов, прочистку ливневой канализации; уборку крыльца и площадки перед входом в подъезд, а также очистку металлической решетки и приямка.

На основании изложенного, растительные отходы, образованные при уходе за древесно-кустарниковыми посадками, не относятся к ТКО.

Указанные отходы подлежат вывозу в соответствии с договором, заключенным с лицами (организациями), обладающими соответствующей разрешительной документацией по нерегулируемой цене.

Таким образом, региональные операторы в рамках установленного единого тарифа на услугу регионального оператора обеспечивают только обращение с ТКО, которые соответствуют понятийному аппарату Закона N 89-ФЗ, а также учтены в нормативах накопления ТКО.

2. Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 (далее - Правила N 1156), установлено, что крупногабаритные отходы (далее - КГО) это ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

В соответствии с Правилами N 1156 потребители (собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО) осуществляют складирование ТКО и КГО в местах сбора и накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО.

Способы складирования КГО:

1. В бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

2. На специальных площадках для складирования КГО.

В связи с тем, что площадки для складирования КГО могут быть расположены не в непосредственной близости от источника их образования, пунктом 12 Правил N 1156 предусматривается, что потребители имеют самостоятельную возможность доставить КГО на площадку для их складирования, определенную договором на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором.

На основании изложенного, КГО образуются у физических лиц и подлежат вывозу региональным оператором в рамках установленного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО.

С учетом положений Правил N 1156 в части определения КГО, их складирования, а также Правил определения нормативов в отношении проведения замеров с использованием бункеров (в которые складируются КГО), КГО должны быть учтены в составе ТКО при определении нормативов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Таким образом, отходы от текущего ремонта жилых помещений классифицируются как КГО и подлежат вывозу региональным оператором в рамках установленного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО.

При этом согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкции на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Таким образом, отходы, образованные при капитальном ремонте жилых помещений (это работы по замене и восстановлению несущих, ограждающих и коммуникационных конструкций, пришедших в негодность в результате эксплуатации), не относятся к ТКО и не входят в зону ответственности регионального оператора.

3. Статьей 1 Закона N 89-ФЗ определено, что ТКО являются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

Таким образом, исходя из указанного определения, отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности физических лиц в процессе отопления частных домовладений и помещений твердым топливом (дрова, уголь) могут быть отнесены к ТКО на основании основного признака, как отходы, образованные внутри жилого помещения, и также подлежат вывозу региональным оператором в рамках установленного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО.

Одновременно Минприроды России сообщает, что в соответствии с абзацем вторым пункта 14 Правил N 1156 в контейнерах запрещается складировать, в частности, горящие, раскаленные или горячие отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО.

Следовательно, если образованные физическими лицами отходы в результате отопления частных домовладений и помещений твердым топливом (дрова, уголь) в конкретном случае являются горящими, раскаленными или горячими отходами, то их складирование в контейнерах не допускается.

4. Согласно статье 24.6 Закона N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО. При этом накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение ТКО осуществляются в соответствии с Правилами N 1156.

Пунктом 13 Правил N 1156 и пунктом 148(12) Правил N 354 установлено, что региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. При этом погрузка ТКО включает в себя уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил N 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз. Необходимая валовая выручка регионального оператора, в числе прочего, включает расходы на уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз) в соответствии с пунктом 90 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 (далее - Основы ценообразования).

Таким образом, уборка мест погрузки ТКО - действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз, является обязанностью регионального оператора.

В соответствии с положениями статьи 8 Закона N 89-ФЗ с 1 января 2019 г. органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов уполномочены на создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Подпунктом 18 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию ТКО.

Работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя их обслуживание (покраска, ремонт и др.) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнеров, и т.д. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз), обязанность по осуществлению которой возложена на регионального оператора.

В соответствии с частью 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в МКД принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в МКД.

Согласно части 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в МКД несут бремя расходов на содержание общего имущества в МКД. Доля в праве общей собственности на общее имущество в МКД собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в МКД определена частью 2 статьи 154 ЖК РФ и включает в себя, помимо прочего, плату за услуги, работы по управлению МКД, за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД.

Требования к содержанию общего имущества предусмотрены пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила N 491).

В соответствии с пунктом 2 Правил N 491 в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен МКД и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

Согласно подпункту "д(2)" пункта 11 Правил N 491, содержание общего имущества включает в себя, в том числе, содержание мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил N 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз.

При этом в соответствии с пунктом 17 Правил N 491, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления МКД:

1. в решении общего собрания собственников помещений в МКД - в случае, если управление МКД осуществляется непосредственно собственниками помещений в МКД;

2. в договоре управления МКД - в случае, если в установленном порядке выбран способ управления МКД управляющей организацией (пункт 2 Постановления N 290).

В Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, утвержденный Постановлением N 290, входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз (пункт 26(1) Минимального перечня услуг).

При этом под "организацией" понимается создание мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. Указанный термин в подобном толковании используется в пунктах 6.12.6 - 6.12.8 Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13 апреля 2017 г. N 711/пр.

Таким образом, обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Из комплексного анализа законодательства Российской Федерации следует, что обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, в том числе по выкату контейнеров из мусороприемных камер до мест накопления ТКО, контейнерных площадок, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений МКД или лицах, осуществляющих управление МКД. При этом плата за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, в том числе выкат контейнеров из мусороприемных камер до мест накопления ТКО, контейнерных площадок, входит в состав платы за содержание жилого помещения, оплачиваемой собственниками помещения в МКД.

В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации к обязанностям регионального оператора не относится создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО.

Одновременно Минприроды России сообщает следующее.

Пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170, в числе прочих, предусмотрены следующие обязанности организации по обслуживанию жилищного фонда:

- установка на обслуживаемых территориях сборников для твердых отходов;

- содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и мусоросборников, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Организация и содержание контейнерной площадки невозможно без наличия на ней контейнера. Контейнер является неотъемлемой частью контейнерной площадки.

Необходимая валовая выручка регионального оператора, в том числе, включает расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание в размере не более 1% от необходимой валовой выручки на очередной период регулирования (пункт 90 Основ ценообразования).

Учитывая вышеизложенные требования законодательства Российской Федерации, приобретение контейнеров и бункеров для накопления (складирования) ТКО и их содержанию может осуществляться региональным оператором, но только в пределах, не превышающих 1% необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования, при учете органом регулирования тарифов соответствующих расходов.

По общему правилу, контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места (площадки) накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, лицами, осуществляющими управление МКД, потребителями.

5. Согласно пункту 16 Правил N 1156 в случае обнаружения региональным оператором места складирования ТКО, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее - место несанкционированного размещения ТКО), региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней уведомить собственника земельного участка, орган местного самоуправления (далее - орган МСУ) и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения ТКО; уведомить собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения ТКО в течение 30 дней.

Согласно части 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Подпунктом 18 пункта 1 статьи 14 Закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию ТКО.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относится организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.

Таким образом, прямая обязанность по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования возложена на органы МСУ. Непринятие мер к ликвидации несанкционированной свалки нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду.

Закрепление в пункте 14 части 1 статьи 15 Закона N 131-ФЗ в качестве вопроса местного значения муниципального района участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов предполагает необходимость реализации органами МСУ ряда задач публично-властного характера по налаживанию устойчивой и согласованно функционирующей системы мер, призванных обеспечивать в целях предотвращения загрязнения территорий муниципального района своевременное и бесперебойное оказание услуг по обращению с отходами, а также позволяющих производить их утилизацию и обработку.

Пунктом 7.8 "ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" установлено, что собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которых они находятся, которые намерены осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение. Если это лицо не установлено, собственником отходов являются органы МСУ, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся (примечание к пункту 7.8 ГОСТ 30772-2001).

Из анализа приведенных правовых норм следует, что федеральное законодательство не возлагает на граждан и юридических лиц обязанности по содержанию иных территорий, кроме земельных участков, находящихся в их собственности или владении.

Таким образом, обязанность по ликвидации несанкционированных свалок ТКО, расположенных на неразграниченных землях, возлагается на органы МСУ.

В случае осуществления ликвидации несанкционированной свалки ТКО силами регионального оператора, согласно пункту 17 Правил N 1156, за региональным оператором остается право обращения в суд с требованием о взыскании понесенных убытков.

 
Последнее редактирование модератором:
Внимание белореченцы, Вы не первый месяц замечали зловонный "запах" доносящийся с огромного краевого полигона ТБО расположенного возле Белореченска. К нам ввозится мусор со всего края!(вдруг вы не знали).

Нас услышали, и завтра Глава готов обсудить проблему со всеми гражданами.

В приёмной можно и нужно будет встретиться в 9.15. Чем больше будет неравнодушных людей, тем быстрее создадут инициативную группу.
И проблему начнут решать(сортировкой, укрыванием отходов плёнкой, пересыпать грунтом и т.п.).
И ещё есть норматив, если более 25 человек обратятся с жалобами на тошноту, головную боль из-за невыносимой вони над городом, тогда о проблеме вынуждены будут сообщить выше.

Скажите знакомым, передайте близким, кто чует этот смрад, с вами обсудят проблему.

Инфо: депутаты Белоречнска
VLGwDkS1qcM.jpg


 
Сегодня на очередной сессии совета депутатов Белореченского района был затронут мусорный вопрос. В частности обсуждалась сильная вонь, стоящая в Белореченске 11.12.2019, при чём в части районов города она была настолько нестерпимой и едкой, что возникло подозрение на аварию на химзаводе. Источником данной вони признали (НАКОНЕЦ-ТО!!) наш новый мусорный полигон, на котором вовремя не пересыпали очередную крупную партию мусора, ввезённую в наш район.
Посмотрим, что предпримут наш уважаемый глава и депутаты.
Раньше по краю Белореченск славился клубникой и огурчиками, сейчас - огромной свалкой, на которую везут отбросы со всего края (за что низкий поклон многоуважаемому Ивану Ивановичу Имгрунту)
 
за что низкий поклон многоуважаемому Ивану Ивановичу Имгрунту
Ванечке, до одного места наша свалка, он теперь в Ялте рулит. Сделали ему хуже.Biggrin_man32
Сегодня на очередной сессии совета депутатов Белореченского района был затронут мусорный вопрос.
Утром должна была быть, типа демонстрации против свалки, есть информация была или нет? Я даже такое слышал, что СВАЛКА тендер выиграла на перевозку мусора на полигон с многих районов и закупили техники больше 100 единиц. Стоимость каждой от 8 до 12 млн.рублей. Деньги нужно ведь отрабатывать. Кто то волосатый держит свалку, как и "33 пирожка" в Белореченске. Так что даже и не знаю, как этот вопрос решится, разве что, весь Белореченск "встанет". А он не встанет.

Вот, если кому интересно.
"Свежее" сегодняшнее.
 
По сегодняшней встрече инициативной группы неравнодушных к зловонному смраду с полигона ТБО близ п.Степного, таких собралось всего 12 человек! Карл , двенадцать! С депутатами съездили на свалку, фан там стоит невыносимый, азиаты бойко выбирают пластик и другие "ценности" из мусорных куч и потом его сдают для своего пропитания, сортируется ли мусор из Сочи, Туапсе и других городов края, который сваливают в Белореченске? Нет, от силы 10%. Всё просто за "сортировочным" ангаром сваливают в землю. Вереница из тягачей доверху забитых отходами не останавливается! Проблема огромная! Экологическое содружество, Светлана Штерн, вы за кого вообще? Видимо не за горожан.

Владелец полигона "Крайжилкомресурс" Валерий Дробот платит в Белореченскую казну по 19 млн за "дискомфорт".

Это всё чистый цирк! Надо писать жалобы, надо не допустить дальнейшего печального положения дел... Если в морозную погоду так воняет, то к весне мы просто задохнёмся!

Р.S .
Сегодня день "конституции" РФ, так почему эти нелюди нарушают 42 статью конституции у 70 тысяч белореченцев? Кто им позволил? И что из этих 19 млн рублей делают для предотвращения вредного воздействия свалочного газа и токсичных стоков для жителей города? Свой бытовой мусор невозможно даже вывезти на этот полигон.
uR_Sb4DfVEw.jpg
swNJiFJu1rU.jpg
 
Запах свалки всех достал...
Добрый день ! Немного отойдём от проблем газа раз уж есть общественная Проблема зловония от мусорного полигона. Сегодня на приём к Главе Района Александру Николаевичу Шаповалову пришли граждане с проблемой зловония, которые доносятся практически по всему району и городу от полигона по переработке мусора. Граждан принимал первый Зам по Жкх Сидоренко Сергей Васильевич , Акулинин Игорь Евгеньевич и Председатель Совета Депутатов Марченко Татьяна Петровна, после обсуждения проблемы граждане совместно с администрацией проехали на полигон и выяснили , что на полигоне происходит нарушение технологии по переработке мусора. Проблема серьёзная , очень общественно значимая. После посещения полигона в городской администрации состоялось совещание с гражданами , посетившими полигон. Было решено составить заявление-жалобу , собрать подписи людей, также желательно собрать заявления и Жалобы от граждан в частном порядке , с вышеуказанными заявлениями обратиться в администрацию и другие инстанции для поиска решения проблемы. В связи с этим всех прошу по возможности, кого волнует данная Проблема обращаться с заявлениями и жалобами в мой офис по адресу: город Белореченск, улица Первомайская , 69, предварительно обращаться по телефону 89189228657. Все Жалобы и заявления по общественно значимым проблемам составляются бесплатно , юридическая помощь и консультации по таким проблемам также оказываются бесплатно. Граждане ! Решить эту проблему мы можем только вместе.
21aDkyyFDgw.jpg
mocuIqmdVxU.jpg
1hW9-bVSf_0.jpg
VZf2wkVsigE.jpg


 
По сегодняшней встрече инициативной группы неравнодушных к зловонному смраду с полигона ТБО близ п.Степного, таких собралось всего 12 человек! Карл , двенадцать!
рабочий день был, надо собираться в выходные
 
Мне не понятен один момент... Почему наша администрация не направит запрос в нашу многоуважаемую прокуратуру о проверке полигона, ведь уже официально признали "что на полигоне происходит нарушение технологии по переработке мусора". Если данные факты подтвердятся, прокуратура должна вынести предписание о приостановке деятельности полигона до устранения выявленных нарушений, это как минимум.
Зачем дёргать и злить людей, ведь есть государственные и муниципальные органы, которые обязаны решать эти вопросы. А пока собирается население, на полигон ежедневно завозятся сотни тонн гадости.
 
Под руководством первого заместителя главы Сергея Васильевича Сидоренко, совместно с депутатами:
Н. С. Конаковой @deputat.konakova , В. И. Лебеденко, А. А. Кузнецовым и С. Н. Штерн @shtern_svetlana , провели приём граждан по вопросу деятельности межмуниципального полигона.

По итогам приёма принято решение о составлении коллективного обращения граждан, жителей Белореченского района, в адрес возглавляемой мной депутатской комиссии по вопросам аграрной политики, земельных и имущественных отношений, использованию природных ресурсов и экологической безопасности, развитию курорта и туризма Совета МО Белореченский район.

За составление данного обращения взялась, гражданский активист Олеся Александровна Корниенко.

Вопрос обсуждения данного вопроса внесён в повестку расширенного заседания нашей комиссии назначенное на 19.12.2019 года.

От себя лично выражаю искреннюю признательность всем гражданам проявившим свою гражданскую позицию и принявшим живое участие в обозначении данной проблемы.

Благоприятная экологическая обстановка, - ключ к здоровью нации.

P.S. К сожалению многие по прежнему считают пульт телевизора, ключём мира(
P2MnVhuelIE.jpg
jgxvfrRZZIc.jpg
kmicflWxeGg.jpg
CkSaiaLHhnA.jpg
YtIa72KHZ8U.jpg
8lWD_RmVZdc.jpg
8hJcbdqputY.jpg
ihDNWOYe-4c.jpg
DLIC5sP8QbU.jpg
4NOqt1ptk_M.jpg


 
Последнее редактирование модератором:
СТРАШНЕЕ СТРАШНОГО СНА сейчас ко мне приезжала скорая помощь,отравление ядовитыми веществами после посещения нашего МУСОРНОГО ПОЛИГОНА Что увидела я:на первом плане достаточно аккуратное сортирование мусора из Белореченска,ну это как ширма,для телевидения,а подальше гигантские кучи ЗЛОВОНИЯ,со вчерашнего дня (так как жители подняли тревогу )их пересыпают землей,из 12районов края сюда везут мусор,очень много стоит машин.В Сочи на праздники приедут 600 000человек,представляете сколько мусора привезут нам через месяц. Мы собираем подписи,но я в это не очень верю,будем ходить по кругу.Уже три раза этот полигон штрафовали,все становится только хуже и хуже,зловонная гора будет разрастаться с каждым днём.Я готова стоять в пикете,писать Малахову,делать :НАМ НЕОБХОДИМО ВСЕМ ВМЕСТЕ СПАСТИ СВОИХ ДЕТЕЙ,на этот раз без позитива,простите
#белореченскаясвалка


 
Последнее редактирование модератором:
ЗАПАХ СВАЛКИ ВСЕХ ДОСТАЛ
T_2I4tlGfts.jpg
sdARX1wHmO0.jpg
T7UDwdebDd0.jpg
gZos52KrZV4.jpg


 
Смотрю в Вацап создали группу "Белореченск не помойка". Присоединился, думал что то путёвое, а там Админ даже запретила всем комментировать, только они могут. На фиг такая группа нужна?!! Покинул её. Кстати видел там знакомые лица.Biggrin_man32
 
Назад
Сверху Снизу