Бухгалтерия Онлайн
Старожил форума
- Сообщения
- 375
- Реакции
- 7
Бухгалтерия Онлайн не предоставил(а) никакой дополнительной информации.
Если налогоплательщик проигнорирует требование, полученное из ИФНС, налоговики могут заблокировать его расчетный счет. Мы публикуем пошаговую инструкцию о том, как правильно отвечать на электронные требования, которые ИФНС прислала через систему для отправки отчетности.
Чем регулируется направление требований
Порядок направления требований устанавливается следующими приказами ФНС:
Какие документы ИФНС может послать через систему для отправки отчетности
В электронном виде могут, в частности, передаваться:
Порядок документооборота
Если налогоплательщик, который обязан обеспечить получение требований в электронном виде, не отправит квитанцию о получении требования в срок, то ФНС может заблокировать расчетные счета такого налогоплательщика (см. «Непредставление налогоплательщиком электронной квитанции о приеме документов из инспекции является основанием для блокировки счета»).
«Уведомление об отказе» формируется в следующих случаях:
Чем регулируется направление требований
Порядок направления требований устанавливается следующими приказами ФНС:
- от 15.04.15 № ММВ-7-2/149@;
- от 17.02.11 № ММВ-7-2/168@;
- от 09.12.10 № ММВ-7-8/700@;
- от 17.02.11 № ММВ-7-2/169@.
Какие документы ИФНС может послать через систему для отправки отчетности
В электронном виде могут, в частности, передаваться:
- Документы, которые используются налоговым органом при реализации своих полномочий. Например, решения, принимаемые в ходе налогового контроля; уведомления о вызове налогоплательщика; решения о возмещении НДС и акцизов;
- Требования по предоставлению документов (информации). Например, документы о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте;
- Требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа.
Порядок документооборота
- Налоговый орган формирует и отправляет требование в электронном виде (например, в формате PDF).
- Оператор электронного документооборота (ЭДО) формирует «Подтверждение даты отправки», в котором фиксируется дата направления требования в электронном виде. Данное подтверждение передается в адрес ИФНС и налогоплательщика.
- После получения требования налогоплательщик передает в адрес ИФНС «Квитанцию о приеме» или «Уведомление об отказе».
Если налогоплательщик, который обязан обеспечить получение требований в электронном виде, не отправит квитанцию о получении требования в срок, то ФНС может заблокировать расчетные счета такого налогоплательщика (см. «Непредставление налогоплательщиком электронной квитанции о приеме документов из инспекции является основанием для блокировки счета»).
«Уведомление об отказе» формируется в следующих случаях:
- требование направлено данному налогоплательщику ошибочно (предназначался другому адресату);
- требование не соответствует установленному формату;
- в требовании отсутствует (не соответствует) ЭЦП уполномоченного должностного лица налогового органа.
Последнее редактирование модератором: