Арт-студия Николая Кармазина. У Победы есть свой цвет.

Белореченская правда

Ветеран форума
Сообщения
1.720
Реакции
342
Белореченская правда не предоставил(а) никакой дополнительной информации.
У ПОБЕДЫ ЕСТЬ СВОЙ ЦВЕТ
2 сентября в Арт-студии Николая Кармазина состоялось открытие художественной выставки «Цвет Победы», посвящённой 75-летию окончания Второй Мировой войны. Сегодня в рубрике «Интервью» Татьяна Уварова ведёт разговор о теме войны в творчестве автора.

- Открылась выставка, посвященная 75-летию нашей Победы в Великой Отечественной войне. Понимаю, что 9 мая открыть ее не было возможности из-за карантина. Как готовилась выставка?
- На выставке «Цвет Победы» представлены творческие работы двух авторов: Николая Кармазина и Людмилы Гладковой. Это живопись, графика, ДПИ и скульптура. Многие работы выполнены в разные годы, но есть и «свежие». Конечно, мы готовились ко Дню Победы 9 мая, но антикороновирусные меры по изоляции не позволили это сделать тогда. 3 сентября - 75-й День Победы во Второй Мировой войне. И ничто не мешает художникам провести встречу со зрителями. Здесь можно сказать - малый Бессмертный полк на привале. За каждым портретом - судьба героя. В рамку картины заключена целая жизнь солдата, а иногда и его героическая смерть. Важно не растерять, не забыть то, что по-настоящему связывает несколько поколений - это, конечно же, наша Победа! Так что цель ясна - чтобы помнили, чтобы знали.

-В экспозиции представлены около 30 работ, среди них появились новые, «свежие», как вы сказали, и в центре большое полотно. Вы назвали его «Три разведчика». Кто эти люди? Это реальные герои?
- Да, это реальные люди. В нашей семье хранится маленькая фронтовая фотокарточка. На ней в центре - наш дед Степан. Но на черно-белом фото видны только лица. И надпись на обороте: «Разведка 444 стрелкового полка 108 стрелковой дивизии». Видно, что дед только-что вернулся в свой полк после Парада Победы. Вот и настало время сделать из пожелтевшего фото картину. Придать и цвет, и размер, и фактуру, наполнить возможными деталями, а главное, передать то состояние, какое испытывали они, победители. У меня есть рассказ под названием «Шесть орденов разведчика Косенко». Вот там я и развернул боевую историю Степана Григорьевича. Всякому, кто заинтересуется, могу прочитать. И показать много чего. Важно, чтобы это было ещё кому-то нужно.

- Самое главное, что все это можно будет передать, рассказать. вашему внуку Данилу. Значит, подвиг будет жить. Кстати, чем он уже радует вас?
-Да, внучок знает про деда, примеряет ордена. И шапка у него кубанская есть. Со звездой! Как у деда. А радостей много: можем копать или пилить, пазлы или конструктор, да много чего.. Про войну мы не говорим, ну её, эту войну.

-На выставке увидела историю в барельефе. В 2016 году, ещё будучи директором ДХШ вы задумали масштабный проект создания Белореченского Казачьего Колокола,
на котором будут изображены исторические события Кубани, Белореченска, казачества...
На выставке представлены отдельные рельефные работы потомственной казачки, преподавателя ДХШ Людмилы Гладковой... А что с Казачьим Колоколом?
- Вопрос понял. Да. Есть такой Казачий Колокол. Это началось ещё в 2015 году. Разбирая записи, я нашёл цитату из рескрипта Его Императорского Величества Александра Второго: «...Остаюсь в полной уверенности в том, что Вы мерами благоразумными не только отвратите всякие поводы к недоразумениям...в Кубанском казачьем войске, но и напротив того, доставите Мне удовольствие видеть, что порядок в оном и благоустройство всегда и постоянно будут соответствовать его испытанной храбрости, усердию и верности». Послание Императора было направлено на имя атамана Кубанского казачьего войска генерал-адъютанта графа Евдокимова. Мне увиделся пилон с рельефным изображением царя-освободителя.

-На вашей выставке присутствовали представители казачьих обществ. Возможно эта тема затронет их. В городе есть казачий сквер, где можно установить Колокол. Это было бы здорово.
- Я думаю, что прежде чем пойдёт работа с Колоколом, появится именно пилон. Что до Колокола, то пользуясь короновирусной паузой с занятиями в АРТ-студии, соорудил большой навес за домом и гипсовые элементы Колокола уже не будут под открытым небом. Хочу добавить, что рельефы для модели лепила Людмила Николаевна Гладкова. Теперь любой их может увидеть на нашей выставке. Тематика их связана с историей нашей станицы и города. Герои войн, труженики и даже учительство составляют непрерывное кольцо наших земляков из прошлого и даже настоящего. Может кто-то увидит родню? А вдруг кто-то захочет стать в этот круг. Вероятно, кого-то здесь не хватает. Кого? Кто ответит? Так что всё ещё впереди...

-Что самое важное на вашей выставке? Почему её надо посетить и на что стоит обратить внимание?
-Самое важное всегда и во все времена - это люди. На выставке - нарисованные или вылепленные из пластилина или из гипса, но очень настоящие. И их дела - боевые подвиги, мирное строительство и даже искусство. Вот пример жизни Алексея Ивановича Ботвина. Если в несколько слов: что есть его жизнь? Практически мальчишкой - на фронт, а там бои, кровь, грязь. Потом - ранение, госпиталь, боль, страдания других. Потом - Победа, радость, мир. И выбор - стать художником! Не поваром, не шофёром, не бухгалтером - фронтовикам все пути были открыты. Художником и всё тут. Поэтому потом учёба, другой, не ратный, а творческий (по-своему трудный!) труд. Работа в театре, на заводе, в студии, в школе. И всегда ответственно, всегда надёжно, всегда по-настоящему. Эти люди не халтурят…

- Спасибо, Николай Васильевич! Радует то, что выставки стали постоянными, пусть в таком камерном виде, но они нужны, они должны быть. Это подтверждают и записи посетителей выставок и мнения жителей, которые зачастую задают риторический вопрос: Почему в нашем городе нет выставочного зала? 23 сентября исполняется 70 лет нашему белореченскому художнику В. В. Вторенко. Его нет с нами. Но картины живы. Будет ли возможность их их увидеть? И вам вопрос. Когда и чему будет посвящена следующая выставка?
- Стены в моей студии никогда не бывают пусты. Третий год как открыта студия.Эта выставка - восьмая по счёту. Маленькие, плотные, камерные - эти выставки, скорее всего, не имеют большого резонанса, но всегда это искренне и от всего сердца. Вы затронули тему о художнике Вторенко. Мне стыдно, что вроде как бы не забыли, какие-то убогие стендики про него кое-где смастерили и отчитались, мол, всё в порядке. Представьте себе, будто смотрит на нас с небес Володя и говорит своим добрым, с картавинкой голосом: «Чего вы, ребята, ерундой занимаетесь?» Дом-музей нужен, а не стендики.
Следующая выставка будет в конце осени. Под Покров. Доработаю прошлогодние этюды, допишу картинки, приглашу может кого из художников. В общем, ждите.

-Николай Васильевич, о вашем любимом детище, если можно так сказать, вашей студии, где сегодня вы помогаете раскрыться юным дарованиям: у вас есть какие-то свои методы, секреты в обучении?
- «У меня секретов нет, слушайте, детишки...» Мне было лет 11-12 и я жил с семьёй в небольшом рабочем посёлке. И вот однажды я увидел как художник рисует пейзаж. У него был этюдник, холст, краски в тюбиках, кисти. Меня это очаровало. Я смотрел на это чудодействие и не мог оторваться. А художник отвечал на мои детские вопросы серьёзно, как с равным. А в конце своей работы подарил мне акварельные краски. Новенькие, каждая кюветка в фольге с надписью. Кармин, охра, ультрамарин - это же какие-то волшебные названия.
Я потом учился у него немного в Адыгейском педучилище. Его зовут Владимир Григорьевич Бредихин.
Основы живописи получал уже в Кубанском университете уже у другого художника-педагога Георгия Михайловича Кошельникова. Формат интервью не позволит рассказать об этих замечательных людях в моей жизни. Но я с благодарностью вспоминаю о них и пользуюсь, пожалуй, что не единственным, но верным их правилом - «делай как я». Теория нужна, нет нужды сомневаться, но без практики она пуста, поэтому нужно начинать с практической работы. Любой, кто столкнётся с творческой проблемой в реальности, должен обратиться к опыту других людей. И я могу предложить к рассмотрению свой опыт и выполнить творческую работу вместе. Ключевое слово - «вместе». Не назидание, не умничанье, не твиттерство, а «вместе»! И тогда любой человек, маленький или большой, чувствует к себе искреннее внимание…

-Вопрос о вашем любимом детище, о студии...
- Я её построил своими руками. Здесь я живу, здесь я работаю над своими картинами, здесь я занимаюсь с детьми изобразительным творчеством. Здесь добрым людям всегда рады.
Еще хочу добавить слово о Художественном совете. Был такой ещё при горисполкоме. И никто его не закрывал. А я в него тогда входил. Как-то раз зашла речь об этом с художниками и любителями искусства и то ли в шутку, то ли всерьёз мы провозгласили этот Художественный совет действующим. Вот он и действует. Теперь уже серьёзно.
В Художественный совет вошли 9 белореченских художников и любителей изобразительного искусства. Возраст участников от 19 до 92. Самый большой стаж художественной работы, конечно же, у Григория Афанасьевича Забурунова. Практически на каждой выставке в студии - его картины. И сейчас художник-ветеран готовится к новой выставке. Любовь к живописи, поэзии, всей красоте Божьего мира даёт ему силы, бодрит его дух. Очень важно молодым художникам общаться с ветераном, очень важно слышать его мнение, а иногда и практический совет.
-Замечательно! Глядя на детские работы можно с уверенностью сказать «невозможное возможно».
Надо только прийти в студию взять в руки кисти, сделать мазок на холсте и насладится красотой... И ощутить новое отношение к себе... Да, я создал(а) свой маленький шедевр! Благодаря студии и её Мастеру вы войдете в новый мир- мир красоты, красок и эмоций, мир живописи.
Приходите, двери
Арт-студии всегда
открыты для вас!
Адрес: Белореченск,
ул. Ленина, 52А.
zuiEzmEiYHo.jpg
k3Nmt6osHq4.jpg
Ng9s5l_hT7A.jpg
hV7cmO3h2ak.jpg
Okpn2rf3728.jpg


 
Кому интересна история и общение с интересными людьми, в данном случаи я про Николая Васильевича Кармазина, рекомендую посетить его Арт-студию.Good_man5ryСпасибо за приглашение, искренне было интересно послушать рассказ и поразглядывать экспонаты.Thank_You2
 

Похожие темы

  • Подписчики 1
Назад
Сверху Снизу