СРОЧНЫЙ ВЫЛЕТ

СРОЧНЫЙ ВЫЛЕТ
Не успели смолкнуть залпы салютов в честь победы над фашистской Германией, как весь мир потрясла новая трагедия. США сбросили две атомные бомбы на японские города Хиросима и Нагасаки. Теперь Америка взяла курс на мировое господство. Как крупная морская держава она много внимания стала уделять строительству авианосцев – больших кораблей, представляющих собой плавучий аэродром. На борту такого корабля базируется до 100 самолётов и 1200 человек личного состава. Авианосец всегда сопровождают корабли охранения и другие вспомогательные суда, образуя авианосную ударную группу (АУГ).
Это мощная сила, призванная решать стратегические задачи. Авианосец может длительное время находиться в автономном плавании в водах мирового океана, а в нужный момент подойти к берегам любого государства, имеющего выход к морю.
Основными средствами борьбы с авианосцами в то время были дальние стратегические бомбардировщики. У нас таким самолётом был Ту-95. Этот самолёт мог выполнять полёты на высотах до 12 км со скоростью 800 км/час. Он способен преодолевать расстояние в 10 тыс.км и находиться в воздухе без дозаправки и посадки до 12 часов. Самолёт Ту-95 уже давно стоит на вооружении нашей армии. За это время он неоднократно проходил модернизацию. На него устанавливалось новое оборудование и вооружение. После очередной крупной модернизации он получил модификацию Ту-95МС, в которой успешно летает и в настоящее время.
И вот, когда поступала информация, что из нейтральных вод Атлантики к нашим берегам направляется авианосец с кораблями охранения, с нашего аэродрома взлетала пара «медведей». Медведями «натовцы» прозвали наш самолёт Ту-95 за специфический гул турбовинтовых двигателей самолёта.
Сейчас мирное время, поэтому авианосец идёт к нашим берегам не для того, чтобы нанести массированный удар палубной авиацией по нашему побережью. Он идёт для того, чтобы проверить нашу ПВО, определить местонахождение постов дальнего обнаружения, провести общую и радиотехническую разведку нашего побережья. А вдруг когда-нибудь пригодится!
Мы летим тоже не для того, чтобы разбомбить и потопить авианосец. Наша задача – в любых метеоусловиях найти его в морских просторах, выйти на него, обязательно сфотографировать, определить его координаты и все данные передать на КП. По неписаным законам немого общения с авианосцем для него это означает: «Мы тебя обнаружили, знаем твоё местонахождение, так что идти дальше к нашим берегам не надо».
С палубы авианосца всегда взлетает пара истребителей-перехватчиков типа F-15. Они тоже подходят к нам, фотографируют нас и становятся под крылом. По тем же законам немого общения они нам говорят: «Мы вас тоже перехватили и, если потребуется, можем сбить».
После этого, погрозив друг другу пальцем, мы возвращаемся на свой аэродром, а авианосец идёт в одну из военно-морских баз НАТО. Задание выполнено, авианосец обнаружен и теперь будет находиться под постоянным нашим контролем.
В 60-80-х годах прошлого века такие «визиты» авианосцев к нашим берегам были регулярными. Тем не менее, вылет двух бомбардировщиков на их поиск – событие далеко не рядовое.
Во-первых, продолжительность такого полёта составляет не менее 10-11 часов, половина из которых проходит в ночное время.
Во-вторых, большая часть полёта проходит над морскими просторами, вдали от родных берегов.
В-третьих, хотя сейчас и мирное время, но происходит реальная встреча с представителями вооружённых сил иностранного государства, и далеко не всегда дружественного нам.
Поэтому такой вылет всегда находится на особом счету и отслеживается лично Командующим от самого взлёта до посадки.
За последние несколько лет в наших Вооружённых Силах произошли качественные изменения. В войска поступают самые новейшие образцы вооружения и боевой техники. В настоящее время, наряду с самолётами Ту-95МС, несут службу дальние бомбардировщики Ту-22М3 и различные типы фронтовой и истребительной авиации. Несколько лет назад в конструкторском бюро А.Н.Туполева был создан новый сверхзвуковой ракетоносец Ту-160, который обладает повышенными характеристиками и более мощным боевым потенциалом.
На сегодняшний день можно сказать, что наш бронепоезд, который стоит на запасном пути, находится в полной готовности. А вот тем горячим головам, которые всё еще надеются на реванш, хотелось бы напомнить вековую заповедь нашего великого полководца Александра Невского, что ждёт тех, кто приходит к нам с мечом. Тем более, что такие печальные попытки уже были.
Учите историю, господа!
Всех авиаторов от всей души поздравляю с профессиональным праздником – Днём Военно-воздушных сил РФ. Особо тёплые слова хочу сказать в адрес пилотов Дальней авиации, к которым я и принадлежу.
Член комиссии по патриотическому воспитанию молодёжи при районном совете ветеранов, лётчик 1 класса подполковник в отставке Алексей Дёгтев.
 
  • Подписчики 0
Назад
Сверху Снизу