"Имперскій вѣстникъ Кубани": ложь о Гражданской войне — раскол страны...

Сообщения
1.182
Реакции
444
Закубанская Линейная Община не предоставил(а) никакой дополнительной информации.
mG82yd0Nd4Q.jpg

"Имперскій вѣстникъ Кубани": ложь о Гражданской войне — раскол страны продолжается?

Уже не секрет, что тема Гражданской войны 1918-1922 гг. в России, а также коллаборационизма в годы Великой Отечественной, является лакмусовой бумажкой для пропагандистов идей «казакийства» и «казаконародства» и примыкающим к ним историков и псевдо-историков.
Для творчества сторонников идеи «России, которую мы потеряли в 1917 г.» характерно откровенные манипуляции фактами, передергивания, замалчивание «неудобных» страниц и чрезмерное выпячивание страданий одной стороны гражданского конфликта в России, растянувшегося на десятилетия.
Одно дело, когда этим занимаются дилетанты из «казакийских» пабликов, но совсем другое, когда в откровенно идеологическую войну против России как таковой, включаются казалось бы профессиональные историки, которые ничтоже сумняшеся, пытаются изобразить историю той же Гражданской войны на Кубани как борьбу «казачества в рыцарских одеждах» исключительно против «северных краснопузых пришельцев-мужиков», разрушивших идиллическое житье кубанских казаков, верой и правдой служивших России.
При этом, для таких «исследователей» характерно то, что никто из них практически не говорит об историческом примирении. Вбросы на эти сложные темы нацелены только на обеление одной стороны («белых») и требований постоянных покаяний от другой («красных»).
Типичный пример такой неумелой, но откровенной пропаганды, статья краснодарского кандидата исторических наук Андрея Дюкарева «Багровый 1917 год в судьбе кубанского казачества», опубликованная в электронной версии … о,сюрприз! та-дам!!!... крайне либеральной «Новой газеты Кубани» в августе прошлого 2017 года.
Желающие могут ознакомиться с этим «плачем Ярославны» по адресу: http://ngkub.ru/obshchestvo/bagrovyj-1917-god-v-sudbe-kubanskogo-kazachestva.
Отметим, что статья преисполнена неуместного пафоса, с уклоном в публицистику, а местами и откровенных фальсификаций. Автор с первых абзацев подает события 1917 года и последующих лет на Кубани, исключительно в разрезе «свои»- «чужие», подавая историю региона, как полностью «казачью», оставляя за кадром подлинные причины гражданского конфликта в столь сложном регионе как Кубань. Вряд ли кандидат исторических наук не знает, что для Кубани основной проблемой была земля. Казаков в Кубанской области в то время было примерно 43%, остальное население в большинстве своем составляли русские (малороссы и великороссы) иногородние крестьяне. Кроме того, и само кубанское казачество не было единым: наблюдался антагонизм между потомками «черноморцев» и «линейцев», который наблюдался даже в быту, не говоря уже об экономике и социальных отношениях.
Основной же конфликт искрил между казаками и иногородними. Одни хотели отстоять сословные привилегии, другие требовали равных прав на землю, которую они обрабатывали, арендуя ее у казаков и горцев, при этом лишь меньшая часть иногородних имела «оседлость» - право приобретать землю и имущество в казачьих станицах. В основном же положение иногородних («мужиков», «городовиков», «гамселов») на Кубани примерно соответствовало положению евреев за «чертой оседлости».
Конфликт этот вызревал давно, еще с 80-90-х годов 19 века, но казачьи верхи никак не желали утратить свои феодальные привилегии, полученные в 18-первой половине 19 веков за службу империи, и к началу 20-х годов 20 века выглядевшие полным анахронизмом. Дополнительным был конфликт между русскими иногородними, и отчасти казаками, и горцами (85% их жило в сельской местности, где также был острым земельный вопрос: десятилетиями иногородние обрабатывали арендуемую у горцев землю, не имея никаких гражданских прав на нее).
Именно неспособность казачьих верхов отказаться от ряда своих привилегий, в том числе земельных и оттолкнула большую часть иногородних и горцев, и даже казачью бедноту в объятия большевиков, что и стало одной из главных причин Гражданской войны на Кубани и поражения «белой казачьей идеи».
Но ничего этого в статье господина Дюкарева вы не найдете:
"...Русская революция и последовавшая Гражданская война 1917-1920 гг. характеризуются прежде всего происшедшим Расколом.
Расколом сложного, «многоячеистого» неоднородного российского общества на прямолинейную систему идентификации «свой - чужой». Сословная и конфессиональная принадлежность, политические взгляды, социальная активность или индифферентность – все это уступило место делению на «красных» и «белых», - пишет господин Дюкарев.
И тут же вместо анализа реальных фактов из истории Кубани делает интересный пассаж: «Трещина раскола неумолимо прошлась и по кубанскому казачеству, разделив его на сторонников новой Советской власти и тех, кто отстаивал завещанный предками уклад жизни, обычаи, традиции». То есть вся трагедия Гражданской войны была связана по его мнению, только с желанием сохранить «уклад жизни, обычаи, традиции».
«В память современного кубанского общества эти события впечатаны как «красный» и «белый» террор, кровь и пламя пожарищ, потеря близких людей» - пишет далее автор. Эти строки обнадеживают: может впереди нас ждет вдумчивый анализ действий всех сторон гражданского конфликта на Кубани, с примерами неоднозначности происходивших событий, роли отдельных личностей и т. д.?
Как бы не так! Далее господин Дюкарев не без смакования описывает исключительно примеры «красного террора» на Кубани, оставляя за скобками многочисленные факты «белого террора». Понятно, что статья для либеральной газетки — это не научный труд, а всего лишь пропагандистский заказ, который автор с лихвой отрабатывает.
Пройдясь широкими мазками по «красному террору» весны 1918 года (с лета этого года и до весны 1920 года на Кубани Советской власти не было), господин Дюкарев сразу же перепрыгивает в год 1920-й, где также описывает исключительно «красные зверства», оставляя бандитизм «бело-зеленых» и десантников Улагая по отношению к мирному населению.
А далее, в лучшем духе общества «Мемориал», автор без ссылок и указаний источников данных, пишет: «Историки до сих пор спорят о цифрах потерь кубанского казачества в это страшное, а не великое время. И цифры эти разные, от 330 000 до 1,5 миллионов казаков, но разве в них дело? А как измерить горе, которое вошло почти во все кубанские семьи? А разве возможно измерить страх, ненависть, ожесточение, которые воцарились в душах кубанских казаков?». Как то странным выглядит пассаж про количество потерь кубанского казачества, надо думать в годы Гражданской, раз речь идет о ней. Дело в том, что общая численность кубанских казаков в 1917 году составляла.. 1,3 млн. человек вместе с членами семей.
Так, что тут господин Дюкарев откровенно «лажанул», в духе известной радиостанции «Ухо Вашингтона в Москве», где регулярно озвучиваются цифры « стотыщпитцот миллионов» репрессированных.
А дальше, господин Дюкарев откровенно врет, излагая следующее: «Для той части кубанского казачества, которая осталась на Кубани и пыталась интегрироваться в новые условия жизни после Гражданской войны, Имя и Образ Революции 1917 года вбивались в память безапелляционными действиями, резолюциями и политикой Советской власти. В 20-30 гг. ХХ века на территориях традиционного проживания казачьего населения, в том числе и на Кубани, проводилась политика «расказачивания».»
Примеров «вбивания» в память не приводится, зато есть вранье про политику «расказачивания» в 20-30-х годах, которой в том виде, как подает Дюкарев и его идеологические заказчики не было, ибо еще с середины 20-х годов все ограничения по отношению к казачеству снимаются, а в середине 30-х появляются даже казачьи формирования в Красной Армии.
В реальности же были репрессии Советской власти против зажиточного и не очень крестьянства, невзирая на национальное или сословное происхождение. Примечательно, что оценивая «потери кубанского казачества» за 1917-1920 гг. в «330 000 — 15000000», господин Дюкарев тут же себе противоречит, оценивая количество репрессированных на Кубани в «период расказачивания» в 42-58 тыс. человек, не поясняя, были ли это исключительно казаки или вообще жители Кубани.
Правда тут же он пишет что, « за 1989-2005 годы в Краснодарском крае пересмотрено 41 700 уголовных дел, заведенных на 57 950 человек (43 650 реабилитировано; в реабилитации отказано 14 300 осужденным).» Дальнейший анализ пропагандистской статьи господина Дюкарева проводить нет смысла и места. Ибо самой жирной точкой его работы стал сопровождающий статью снимок.
Как видим под снимком подпись: «Жертвы расказачивания на Кубани». Правда этот же снимок ряд лет фигурирует как свидетельство «голодомора» на Украине, а в реальности он сделан в 1921 году во время голода в Поволжье в г.Бугуруслан, а на фото, голодающая мордовская семья...
Любая война – это прежде всего насилие. А гражданская война – это страшная трагедия, в которой сложно отыскать правых и виноватых. Поэтому, спустя сто лет о Гражданской войне в России нужно говорить правду. А она может быть неудобной и для «красных», и для «белых». Например, правда в том, что русскую монархию свергли не рабочие и крестьяне, а российская буржуазия, смотревшая на Запад... Отрекшегося от престола Царя Николая II арестовал 2 марта 1917 года генерал Михаил Алексеев – начальник его штаба. Царицу и семью Николая II арестовал 7 марта генерал Лавр Корнилов – командующий Петроградским ВО. Да-да, те самые будущие герои-основатели белого движения. Правительство Ленина, принявшее на себя ответственность за страну в ноябре 1917 года, предложило семье Романовых выехать к родственникам – в Лондон, но двоюродный брат Николая король Георг V (дед нынешней королевы Елизаветы II) ОТКАЗАЛ им в разрешении переехать в Англию...
Да и Гражданская война началась не в марте 1918 года, а спустя три дня после Октябрьского переворота, когда 28 октября (9 ноября) 1917 г. юнкера, освобождавшие от красноармейцев Московский Кремль, взяли в плен сдавшихся им в ходе переговоров солдат 56-го запасного пехотного полка, а также охрану кремлевского арсенала. Им было приказано выстроиться, якобы для проверки, у памятника Александру II, а затем по безоружным людям внезапно был открыт пулеметный и ружейный огонь..
И тогда же в октябре 1917 года в Петрограде известный правый деятель, создатель «Союза Михаила Архангела» В. М. Пуришкевич говорил участникам своей подпольной антисоветской группы «Русское собрание»: «Необходимо… ударить в тыл и уничтожать их беспощадно: вешать и расстреливать публично в пример другим. Надо начать со Смольного института и потом пройти по всем казармам и заводам, расстреливая солдат и рабочих массами». Что и происходило впоследствии по всей России, вызывая ответную, не менее кровавую реакцию «красных».
Да и на Кубани, уже 2 ноября 1917 г. в Екатеринодаре прозвучали первые выстрелы Гражданской войны. Тогда по распоряжению Кубанского Войскового правительства был расстрелян пробольшевистский митинг протеста, проводившийся в городе после многочисленных арестов, вызванных введением 26 октября Войсковым правительством Кубани чрезвычайного положения в городе. Согласно данным историка А. Бугаева, большевики, выведшие на улицы города несколько тысяч человек, в том числе и солдат гарнизона, были встречены у Самурских казарм вооруженными юнкерами и казаками. «При этом, по свидетельству Н. Л. Янчевского, пять солдат и трое рабочих были ранены, а четыре человека убиты. Съездом была создана комиссия для выяснения обстоятельств разоружения артдивизиона и расстрела демонстрантов, но она даже не вынесла протестную резолюцию». Ряд советских исследователей указывали, что митинг был расстрелян членами отряда будущего генерала-садиста В.Л. Покровского.
Ну, и несколько штрихов из истории Гражданской войны на Кубани.
14 марта 1918 г. участниками Ледяного похода после непродолжительного боя занята станица Березанская. Согласно воспоминаниям участника похода С. М. Пауля, после сражения была продолжена практика расстрелов захваченных пленных солдат. Сам С. М. Пауль упоминает увиденный им расстрел одного матроса и еще шести пленных, трупы которых остались лежать неприбранными. «Когда минут через пять я возвращался обратно, то наткнулся на картину. У одного из расстрелянных снесло череп. Какая-то большая свинья рылась в мозгу и пожирала их с громким чавканьем. Настроение сильно упало, и я три дня не мог есть мяса»...
В ночь на 30 апреля 1918 г. трехтысячный отряд казаков под общим руководством кубанского полковника Подгорного предпринял штурм Ейска. В город на непродолжительное время ворвался казачий полк во главе с полковником Топорковым из станицы Копанской. Все горожане, встретившиеся отряду во время этого стремительного рейда, были порублены шашками. Всего в городе погибло 125 человек, красногвардейцы и простые горожане. Среди погибших был и командир Ейского революционного батальона Иван Балабанов. Согласно краеведческому изданию, казаки перед походом выпили немало спиртного.
Апрель 1918 г. При налете добровольцев на кубанскую станицу Незамаевскую казаку В. И. Краснову, за сочувствие к большевикам, отрубили руки, уши и в таком виде возили на подводе по станице для устрашения. 2 мая 1918 г. отступающая с Кубани на Дон Добровольческая армия снова в Лежанке. Утром в селе повесили захваченных комиссаров и они висели, несмотря на церковный праздник – Великий четверг... 27 августа 1918 г. издан приказ № 70 Кубанского краевого правительства, согласно которому подсудность Верховного военного суда распространялась на гражданских лиц. «Все не принадлежащие к армии лица в Кубанском крае, состоящем на военном положении, подлежали военному суду и наказанию по законам военного времени» за политические и уголовные преступные деяния».
В ряде станиц это вылилось в массовые расстрелы и казни. Так, по распоряжению Поповичевского станичного правления с осени 1918 г. по весну 1920 г. было расстреляно свыше ста двадцати станичников...8 сентября 1918 г. войска В. Л. Покровского взяли станицу Белореченскую, оставленную Таманской армией после трехдневных боев. Всего в станице было казнено около 100 человек, преимущественно в районе штаба Покровского...
Наиболее известным деянием садиста Покровского и казаков из его дивизии стала «Майкопская резня» 21 сентября 1918 года, которая вызвала резкое осуждение даже в стане белых.
21 сентября 1918 г. Приказ № 2 по городу Майкопу Начальника 1-й Кубанской казачьей дивизии генерал-майора В. Л. Покровского: «За то, что население города Майкопа (Николаевская, Покровская и Троицкая слободки) стреляло по добровольческим войскам, налагаю на вышеупомянутые окраины города контрибуцию в размере одного миллиона рублей.Контрибуция должна быть выплачена в трехдневный срок. В случае невыполнения моего требования вышеупомянутые слободки будут сожжены дотла. Сбор контрибуции возлагаю на коменданта города есаула Раздерищина». Всего в Майкопе за две недели будет расстреляно/повешено/зарублено, по разным данным, от 800 человек до 7000 человек. Но большинство историков сходятся на 2,5-4 тыс. жертв Майкопской резни.И таких фактов по Кубани можно найти десятки, сотни.
И если в советские времена, они были на слуху, то сегодня они в большинстве своем забыты. Сейчас идет апологетика исключительно жертв «красного террора», а страшные преступления белых, в том числе и казаков, против мирного населения старательно замалчиваются.
- Мальчики думают, что если они убили и замучили несколько сотен и тысяч большевиков и замордовали некоторое количество комиссаров, то сделали этим великое дело, нанесли большевизму решительный удар и приблизили восстановление старого порядка вещей. Обычная психология каждого честолюбивого взводного, который считает, что он решил исход боя и всей войны. Но зато мальчики не понимают, что если они без разбора и удержа насильничают, порют, грабят, мучают и убивают, то этим они насаждают такую ненависть к представляемой ими власти, что большевики могут только радоваться наличию столь старательных, ценных и благодетельных для них сотрудников, - писал А.П.Фон Будберг в своем «Дневнике белогвардейца».
Неплохо бы эти и подобные слова помнить таким господам- «плакальщикам», кандидат исторических наук Андрей Дюкарев.

Источник
 
Последнее редактирование модератором:

Похожие темы

  • Подписчики 0
Назад
Сверху Снизу