Выбор моторного масла для водителя сейчас становится невозможным занятием. Ориентироваться в потоке информации в интернете, а еще от продавцов в торговых центрах делается фактически нереально. Давайте попытаемся совместно понять какое масло подходит для Вашего автомобиля, а какое не очень.
Ну во-первых Вы обязаны понимать, что лучше, чем производитель мотора никто не знает, какие требования предъявляются к смазочному материалу который был использован для обеспечения его долгой и верной эксплуатации. Потому любой автоконцерн при выпуске автомобиля и мотора дает рекомендацию, которую позволительно найти в аннотации по эксплуатации автомобиля. К примеру в автомобиль HONDA CIVIC Type-R, K20Z4 2008 года выпуска, HONDA советует применять моторное масло с классификацией по SAE 5W-30 и по API SM. Что это означает?
Один из важных характеристик это число 30, которое охарактеризовывает вязкость моторного масла на прогретом движке, чем более это самая количество, тем наиболее густое масло в работающем прогретом двигателе. Температура прогретого мотора не отличается как зимой так и летом и составляет чуть поменьше чем 100 градусов по Цельсию. Стоит разуметь, что инновационные двигатели имеют небольшие зазоры меж парами трущихся деталей, нежели гуще масло, тем труднее прокачать его по системе и снабдить стандартную смазку пар трения. Потому вязкость моторного масла стоит использовать очень невысокую, советуемую заводом производителем, единственное, стоит учесть пробег двигателя и его износ. В едином случае при пробеге мотора выше 100000 клм, наверное количество разрешено прирастить на 10 единиц, нежели мало советуемая заводом производителем. Однако наверное стоит действовать в том случае, ежели на масле с наиболее низкой вязкостью имеется расход выше 1 литра на 10000 клм пробега (хотя это считается нормой для основной массы производителей автомобилей и находится в зависимости от почти всех характеристик, к примеру манера езды, нрав поездок, обороты мотора, присутствие утечек и т.п.). На практике встречаются двигатели с пробегом 350000 клм использующие масла 0W-20, и 700000 клм использующие масла 0W-30, никак не имеющие практически никаких заморочек с расходом моторного масла!
2-ой принципиальный параметр, это число пред буквой, "W", чеи оно ниже, тем наиболее низкую температуру замерзания имеет масло. Т.е. наиболее зимнее масло это 0W! Хотя бывают исключения и масла 5W имеют более низкую температуру потери текучести, наверное объясняется рекламным ходом со стороны производителя моторного масла, т.к. до сих пор почти все владельцы автомобилей опасаться использовать масла 0W-ХХ, никак не понимая, что данные масла всесезонные и могут использоваться как зимой, так и летом. А производитель масла никого не обманывает, элементарно он гарантирует более значительный резерв преимущества характеристик масел объявленным требованиям. Как правило масла с гидрокрекинговой основой имеют температуру потери текучести до -42 градусов, а ПАО до -50 градусов, например сравните Idemitsu Zepro: Eco Medalist 0W-20 и Racing 5W-40. Кстати сообразно данному параметру можно косвенно оценить какое масло: синтетика либо гидрокрекинг, правда никак не все изготовители масел разглашают схожую информацию, и это наверное повод задуматься!
Крайняя рассматриваемая нами принципиальная характеристика - это классифицирование сообразно API. Если у Вас автомобиль 2001 года выпуска, сможете применять SL, SM, SN, а если 2011 то никак не ниже SN!
И еще, не забывайте, что во всем мире допустимо именовать синтетикой масла группы III и больше, и лишь в 3-х государствах - Стране восходящего солнца, Китае и Корее синтетикой именуют масла с группой никак не ниже IV! Это означает, что если на банке Shell либо иного евро производителя масла прописано "Fully Sinthetic" и цену масла 1500 руб., это не значит, будто там залита реальная синтетика ПАО, более похоже, что это скорее гидрокрекинг. Запомните реальная синтетика (ПАО, эстеры), никак не могут стоить меньше 500 руб. за литр, это реально сложные в производстве масла!
Полную статью читайте в
Ну во-первых Вы обязаны понимать, что лучше, чем производитель мотора никто не знает, какие требования предъявляются к смазочному материалу который был использован для обеспечения его долгой и верной эксплуатации. Потому любой автоконцерн при выпуске автомобиля и мотора дает рекомендацию, которую позволительно найти в аннотации по эксплуатации автомобиля. К примеру в автомобиль HONDA CIVIC Type-R, K20Z4 2008 года выпуска, HONDA советует применять моторное масло с классификацией по SAE 5W-30 и по API SM. Что это означает?
Один из важных характеристик это число 30, которое охарактеризовывает вязкость моторного масла на прогретом движке, чем более это самая количество, тем наиболее густое масло в работающем прогретом двигателе. Температура прогретого мотора не отличается как зимой так и летом и составляет чуть поменьше чем 100 градусов по Цельсию. Стоит разуметь, что инновационные двигатели имеют небольшие зазоры меж парами трущихся деталей, нежели гуще масло, тем труднее прокачать его по системе и снабдить стандартную смазку пар трения. Потому вязкость моторного масла стоит использовать очень невысокую, советуемую заводом производителем, единственное, стоит учесть пробег двигателя и его износ. В едином случае при пробеге мотора выше 100000 клм, наверное количество разрешено прирастить на 10 единиц, нежели мало советуемая заводом производителем. Однако наверное стоит действовать в том случае, ежели на масле с наиболее низкой вязкостью имеется расход выше 1 литра на 10000 клм пробега (хотя это считается нормой для основной массы производителей автомобилей и находится в зависимости от почти всех характеристик, к примеру манера езды, нрав поездок, обороты мотора, присутствие утечек и т.п.). На практике встречаются двигатели с пробегом 350000 клм использующие масла 0W-20, и 700000 клм использующие масла 0W-30, никак не имеющие практически никаких заморочек с расходом моторного масла!
2-ой принципиальный параметр, это число пред буквой, "W", чеи оно ниже, тем наиболее низкую температуру замерзания имеет масло. Т.е. наиболее зимнее масло это 0W! Хотя бывают исключения и масла 5W имеют более низкую температуру потери текучести, наверное объясняется рекламным ходом со стороны производителя моторного масла, т.к. до сих пор почти все владельцы автомобилей опасаться использовать масла 0W-ХХ, никак не понимая, что данные масла всесезонные и могут использоваться как зимой, так и летом. А производитель масла никого не обманывает, элементарно он гарантирует более значительный резерв преимущества характеристик масел объявленным требованиям. Как правило масла с гидрокрекинговой основой имеют температуру потери текучести до -42 градусов, а ПАО до -50 градусов, например сравните Idemitsu Zepro: Eco Medalist 0W-20 и Racing 5W-40. Кстати сообразно данному параметру можно косвенно оценить какое масло: синтетика либо гидрокрекинг, правда никак не все изготовители масел разглашают схожую информацию, и это наверное повод задуматься!
Крайняя рассматриваемая нами принципиальная характеристика - это классифицирование сообразно API. Если у Вас автомобиль 2001 года выпуска, сможете применять SL, SM, SN, а если 2011 то никак не ниже SN!
И еще, не забывайте, что во всем мире допустимо именовать синтетикой масла группы III и больше, и лишь в 3-х государствах - Стране восходящего солнца, Китае и Корее синтетикой именуют масла с группой никак не ниже IV! Это означает, что если на банке Shell либо иного евро производителя масла прописано "Fully Sinthetic" и цену масла 1500 руб., это не значит, будто там залита реальная синтетика ПАО, более похоже, что это скорее гидрокрекинг. Запомните реальная синтетика (ПАО, эстеры), никак не могут стоить меньше 500 руб. за литр, это реально сложные в производстве масла!
Полную статью читайте в
Выбор моторного масла для автомобиля
Сегодня хотелось бы затронуть тему, которую будет полезно, а точнее НУЖНО знать каждому автовладельцу. Тема касается выбора моторного масла для своего автомобиля.
Итак, поехали. Чтобы было понятно, обойдемся без "умных" слов и постараемся все пояснить простым языком.
1. Вязкостные характеристики моторного масла.
На каждой канистре моторного масла есть спецификация SAE вида 0W-20, 5W-30, 10W-40 и т.п. Что значит эта аббревиатура? Все просто. Первое число до буквы "W" характеризует вязкость моторного масла при отрицательных темпетатурах. Чем оно меньше - тем при более низкой отрицательной температуре масло загустеет до состояния, когда аккумулятор не сможет провернуть коленвал для запуска. Т.е. "самое зимнее" моторное масло начинается с "0W". Соответственно 5W чуть хуже и 10W соответственно еще хуже. При испытании моторного масла, чтобы масло получило допуск 0W оно должно пройти тест на "прокачиваемость" при температуре -35 градусов по Цельсию, и на "проворачиваемость" при температуре -40 градусов по Цельсию. Чтобы масло получило допуск 5W оно должно пройте тест с соотсветствующими темпаратурами -35 и -30 градусов, 10W - соответственно -30 и -25 граудусов.
Теперь про второе число. Второе число характеризует вязкость моторного масла при +100 градусах по Цельсию. Чем больше это число, тем более густое масло при прогретом двигателе, а двигатель как известно имеет рабочую температуру близкую к 100 градусам. На что оно влияет? Чем более жидкое моторное масло, тем меньше сопротивление между трущимися деталями в процессе работы двигателя внутреннего сгорания. Испытаниями установлено, что раница в расходе топлива для автомобиля HONDA Fit при использовании моторного масла с вязкостью на "горячую" 20 и 30 (0W-20 и 5W-30) составила около 5%. Согласитесь, что это не много. Но здесь кроется еще второй "сюрприз" - чем более жидким является моторное масло, тем больше его "расход" (падение общего уровня) в процессе эксплуатации. Например может быть, что масло 5W-30 при эксплуатации не имеет падения уровня, а масло 0W-20 требуется доливать от замены до замены.
2. Как различить синтетическое масло от минерального?
Все знают, что синтетические масла лучше. У них меньше изменяются вязкостные характеристики в широком диапазоне температур эксплуатации. Они дольше сохраняют свои свойства. Но покупая моторное масло с надписью на канистре "synthetic oil" вы не факт что получите то, что хотите. Практически во всем мире принято называть синтетикой масла начиная с III группы (гидрокрекинг), и только в трех странах, а именно: Япония, Тайвань и Китай синтетикой называют масла не ниже IV группы (ПАО - полеальфаолефины). Отсюда следует, что покупая масло, произведенное в Японии (как правило они продаются в металлических канистрах по 4 литра!) и имеющее надпись на канистре "синтетика" - выполучаете, именно синтетику, и наоборот - покупая масло произведенное в Европе и имеющее такую же надпись скорее всего вы приобретете гидрокрекинг. Поэтому оним из параметров оценки масла на тест "синтетика-минералка" можно назвать стоимость масла - настоящая синтетика, являясь сложным в получении продуктом, не может стоить дешево, не обманывайте себя. Хорошо если производитель моторного масла предоставляет описание продукта, в том числе о том, из какого базового масла оно изготовлено, но к сожалению балуют описанием далеко не все производители.
3. Гидрокрекинг - что это такое?
Минеральные масла имеют длинные и неоднородные углеводородные цепочки, это свойство и определяет температурную нестабильность этого вида месел. Синтетические масла в противоположность имеют наоборот короткие и однородные углеводородные цепочки, которые искусственно выстраивают. Становится понятно, что это сложный и дорогой процесс производства. Гидрокрекинговые масла получают из минеральных масел, разрывая длинные углеводородные цепочки на более короткие и производя более глубокую фильтрацию. Таким образом получают болеее однородные по составу масла с относительно низкой себестоимостью производства. Гидрокрекинговые масла имеют как плюсы, так и минусы. Из плюсов: стоимость, лучшие показатели противодействия окислению по сравнению с маслами I и II групп. Основной минус - пробег от замены до замены гидрокрекингового моторного масла рекомендуется 5000 - 7500 км. При более длительной эксплуатации наблюдается резкое ухудшение свойств и характеристик. Не забывайте вовремя заменить моторное масло в двигателе.
4. В какой канистре лучше приобретать масло?
Замечали, что оригинальные масла HONDA, TOYOTA, NISSAN, MAZDA, SUBARU и т.д. японских автопроизводителей продаются в металлической таре? Как правило в металл расфасовывают масла производства Японии, в пластике Европа и пр. Зная это можно еще раз прочитать п.2.
5. Какую вязкость масла выбрать после приобретения нового автомобиля?
В первую очередь стоит ориентироваться на рекомендацию завода-изготовителя автомобиля, лучше инженеров, которые проектировали и строили двигатель никто не посоветует. Заливаем то, что рекомендует завод-изготовитель, а потом смотрим, как себя ведет масло на предмет расхода. Если расход масла от замены до замены в пределах 1-го литра, применять более вязкое масло не обязательно (как правило доливка таких объемов не приносит неудобств владельцу). Если более 1 литра - при следующей замене поднимаем вязкость моторного масла на горячую на 10 единиц и наблюдаем дальше. Для ориентира: в настоящее время для легковых автомобилей наиболее распространёнными маслами являются масла 0W-20, 5W-30 и 5W-40. Современные тенденции в двигателестроении предполагают использование более низковязких масел (0W-20 и даже 0W-10). Обычно для автомобилей со значительным пробегом используют более высоковязкие масла.
Сегодня хотелось бы затронуть тему, которую будет полезно, а точнее НУЖНО знать каждому автовладельцу. Тема касается выбора моторного масла для своего автомобиля.
Итак, поехали. Чтобы было понятно, обойдемся без "умных" слов и постараемся все пояснить простым языком.
1. Вязкостные характеристики моторного масла.
На каждой канистре моторного масла есть спецификация SAE вида 0W-20, 5W-30, 10W-40 и т.п. Что значит эта аббревиатура? Все просто. Первое число до буквы "W" характеризует вязкость моторного масла при отрицательных темпетатурах. Чем оно меньше - тем при более низкой отрицательной температуре масло загустеет до состояния, когда аккумулятор не сможет провернуть коленвал для запуска. Т.е. "самое зимнее" моторное масло начинается с "0W". Соответственно 5W чуть хуже и 10W соответственно еще хуже. При испытании моторного масла, чтобы масло получило допуск 0W оно должно пройти тест на "прокачиваемость" при температуре -35 градусов по Цельсию, и на "проворачиваемость" при температуре -40 градусов по Цельсию. Чтобы масло получило допуск 5W оно должно пройте тест с соотсветствующими темпаратурами -35 и -30 градусов, 10W - соответственно -30 и -25 граудусов.
Теперь про второе число. Второе число характеризует вязкость моторного масла при +100 градусах по Цельсию. Чем больше это число, тем более густое масло при прогретом двигателе, а двигатель как известно имеет рабочую температуру близкую к 100 градусам. На что оно влияет? Чем более жидкое моторное масло, тем меньше сопротивление между трущимися деталями в процессе работы двигателя внутреннего сгорания. Испытаниями установлено, что раница в расходе топлива для автомобиля HONDA Fit при использовании моторного масла с вязкостью на "горячую" 20 и 30 (0W-20 и 5W-30) составила около 5%. Согласитесь, что это не много. Но здесь кроется еще второй "сюрприз" - чем более жидким является моторное масло, тем больше его "расход" (падение общего уровня) в процессе эксплуатации. Например может быть, что масло 5W-30 при эксплуатации не имеет падения уровня, а масло 0W-20 требуется доливать от замены до замены.
2. Как различить синтетическое масло от минерального?
Все знают, что синтетические масла лучше. У них меньше изменяются вязкостные характеристики в широком диапазоне температур эксплуатации. Они дольше сохраняют свои свойства. Но покупая моторное масло с надписью на канистре "synthetic oil" вы не факт что получите то, что хотите. Практически во всем мире принято называть синтетикой масла начиная с III группы (гидрокрекинг), и только в трех странах, а именно: Япония, Тайвань и Китай синтетикой называют масла не ниже IV группы (ПАО - полеальфаолефины). Отсюда следует, что покупая масло, произведенное в Японии (как правило они продаются в металлических канистрах по 4 литра!) и имеющее надпись на канистре "синтетика" - выполучаете, именно синтетику, и наоборот - покупая масло произведенное в Европе и имеющее такую же надпись скорее всего вы приобретете гидрокрекинг. Поэтому оним из параметров оценки масла на тест "синтетика-минералка" можно назвать стоимость масла - настоящая синтетика, являясь сложным в получении продуктом, не может стоить дешево, не обманывайте себя. Хорошо если производитель моторного масла предоставляет описание продукта, в том числе о том, из какого базового масла оно изготовлено, но к сожалению балуют описанием далеко не все производители.
3. Гидрокрекинг - что это такое?
Минеральные масла имеют длинные и неоднородные углеводородные цепочки, это свойство и определяет температурную нестабильность этого вида месел. Синтетические масла в противоположность имеют наоборот короткие и однородные углеводородные цепочки, которые искусственно выстраивают. Становится понятно, что это сложный и дорогой процесс производства. Гидрокрекинговые масла получают из минеральных масел, разрывая длинные углеводородные цепочки на более короткие и производя более глубокую фильтрацию. Таким образом получают болеее однородные по составу масла с относительно низкой себестоимостью производства. Гидрокрекинговые масла имеют как плюсы, так и минусы. Из плюсов: стоимость, лучшие показатели противодействия окислению по сравнению с маслами I и II групп. Основной минус - пробег от замены до замены гидрокрекингового моторного масла рекомендуется 5000 - 7500 км. При более длительной эксплуатации наблюдается резкое ухудшение свойств и характеристик. Не забывайте вовремя заменить моторное масло в двигателе.
4. В какой канистре лучше приобретать масло?
Замечали, что оригинальные масла HONDA, TOYOTA, NISSAN, MAZDA, SUBARU и т.д. японских автопроизводителей продаются в металлической таре? Как правило в металл расфасовывают масла производства Японии, в пластике Европа и пр. Зная это можно еще раз прочитать п.2.
5. Какую вязкость масла выбрать после приобретения нового автомобиля?
В первую очередь стоит ориентироваться на рекомендацию завода-изготовителя автомобиля, лучше инженеров, которые проектировали и строили двигатель никто не посоветует. Заливаем то, что рекомендует завод-изготовитель, а потом смотрим, как себя ведет масло на предмет расхода. Если расход масла от замены до замены в пределах 1-го литра, применять более вязкое масло не обязательно (как правило доливка таких объемов не приносит неудобств владельцу). Если более 1 литра - при следующей замене поднимаем вязкость моторного масла на горячую на 10 единиц и наблюдаем дальше. Для ориентира: в настоящее время для легковых автомобилей наиболее распространёнными маслами являются масла 0W-20, 5W-30 и 5W-40. Современные тенденции в двигателестроении предполагают использование более низковязких масел (0W-20 и даже 0W-10). Обычно для автомобилей со значительным пробегом используют более высоковязкие масла.
Последнее редактирование модератором: