Воробьёв Михаил
Участник
- Сообщения
- 15
- Реакции
- 8
Воробьёв Михаил не предоставил(а) никакой дополнительной информации.
Могу посоветовать схожие по составу дела из Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 13 декабря 2023 г.)Не унижайте человека!
Я с интересом слежу за событиями происходящими с нашей знаменитой свалкой, с которой бесперспективно борется Белореченская межрайонная прокуратура, Южное межрегиональное управление, Росприроднадзор и также инициативная группа неравнодушных жителей города. В газете от 22.06.2023 г. была напечатана статья о нарушениях АО “Крайжилкомресурс” и внизу статьи редактор приписал: “Интересно, как АО “КЖР” собирается у странять выявленные нарушения и в первую очередь, переполненность свалки”. А никак, АО “Крайжилкомресурс” выбрал тактику и довольно успешно кошмарить юридических и физических лиц судебными исками, в которых предъявляются астрономические суммы задолжности за три года за услуги, которые не представлялись потребителям, мотивируя тем, что Правительство РФ Постановлением №354 от 06.05.2011 г. утвердило Правила предоставление коммунальных услуг по вывозу ТКО, а именно пользуются п. 148 (11) Правил региональный оператор приступает представлять коммунальные услуги со дня возникновения права собственности на жилой дом или квартиру, но согласно п. 148 (1) Правил представление коммунальной услуги осуществляется на основании возмездного договора, который может быть заключен как в письменной форме, так и путем конклюдентных действий. Отсюда следует, что даже отсутствие возмездного договора в письменной форме или конклюдентных действий не освобождает от оплаты услуг по вывозу мусора, даже если АО ”Крайжилкомресурс” не оказывал услугу. Мне не понятно, почему мы должны жить не по закону, а по Правилам. Согласно ст. 1 п. 2 Гражданского кодекса РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права по своей воле и в своих интересах. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и определений любых не противоречащие законодательству условий договора. Так почему наше правительство утвердило такие правила, по которым мы лишены права выбора? Выходит, что мы живем не по закону, а по понятиям АО “Крайжилкомресурс”, который хорошо устроился в центре города в шикарном арендованном здании и, отравляя весь город, ведет успешную борьбу с гражданами и юридическими лицами по взысканию мифической задолжности за три года и что самое интересное, что мировой судья при взыскании несуществующей задолженности с пенсионера Ф. инвалида 1 группы, у которого прописано 7 человек (дети, внуки), а проживают двое человек даже не принял справки о составе семьи и в своем решении указал, что собственник жилого дома не имеет права самостоятельно утилизировать ТКО. Вот только не понятно, в каком законодательном акте это запрещено? Если честно, я не знаю, что из себя представляют твердые коммунальные отходы. Бумагу я сжигаю, все что перегнивает собираю в компостную яму и затем получаю удобрение, пластиковые бутылки сдаю, да и сколько их скапливается... И так поступают многие жители частных домов, в многоквартирном доме конечно необходимо весь мусор выносить в контейнер. Я считаю, что нельзя бездумно засорять нашу плодородную землю и поэтому каждый должен задуматься как можно меньше собирать мусор и самим утилизировать, а не помещать все подряд в пластиковые мешки и вывозить на полигоны, где он не сортируется и гниет, отравляя воздух, которым мы дышим. Я хочу знать, почему наша прокуратура не проявляет интереса к беззаконным действиям АО “Крайжилкомресурс” или он действуя в рамках закона навязывает услугу по вывозу ТКО, но согласно ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 “О защите прав потребителей” подобные действия не допустимы. Постановлением Правительства №1156 утверждена форма типового договора на оказание услуг с ТКО, он является публичным для регионального оператора и может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству РФ положениями. В соответствии с п. 15 Договора стороны могут по согласию определить способ учета объема или массы ТКО расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО. У меня практически нет ТКО, так почему я должна платить просто по утвержденному тарифу, если не пользуюсь услугой АО “Крайжилкомресурс” ? Ст. 148 (34) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 предусматривает расчет размера платы за услуги, рассчитывая, исходя из числа проживающих потребителей в жилом помещении, а не по числу прописанных. Так почему АО “Крайжилкомресурс” начисляет оплату за несуществующую услугу по числу прописанных? И что самое интересное, кто ему предоставил эти сведения о прописанных, а как же Закон о персональных данных, где п. 4 ст. 9 №152-ФЗ от 27.07.2006 г. предусматривает согласие на обработку персональных данных? Согласно ст. 1 п. 1 Конституции РФ мы живем в правовом государстве. Ст. 2 говорит о том, что “Права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.” Ст. 4 п. 2. Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации, но я этого не ощущаю по бурной деятельности АО “Крайжилкомресурс”, который при поддержке судебной системы пытается нас заставить жить по Правилам, утвержденным правительством на кабальных условиях. Я хочу получить ответ: на каком основании АО “Крайжилкомресурс” незаконно взыскивает не только плату за не оказанную услугу, да еще предъявляет неустойку исходя из 1/130 ключевой ставки Центробанка РФ? Я считаю, что это не услуга, а налог на мусор. Так пусть наше Правительство не Правила утверждает, а честно назовет данный платеж налогом. Это будет честно и справедливо и не вызовет неприятия у граждан не унижая их человеческое достоинство.
Корнева.Н.Н.
15. Если собственник ТКО докажет, что региональный оператор фактически вывоз отходов не осуществлял, в иске последнего о взыскании платы за оказание услуг должно быть отказано.
Отсутствие доказательств фактического оказания услуг региональным оператором не является препятствием к удовлетворению иска о взыскании абонентской платы. Равным образом невозможен возврат уплаченной абонентской платы в случае невостребования исполнения в соответствующий период, так как данная плата вносится не за услуги непосредственно, а за право их затребовать в необходимом абоненту объеме. Указание в статье 24.6 Закона N 89-ФЗ о том, что региональный оператор обязан оказывать услуги по обращению с ТКО всем без исключения потребителям, находящимся в зоне его деятельности, само по себе не исключает возможности представления потребителем доказательств неоказания или ненадлежащего оказания региональным оператором данных услуг (статья 65 АПК РФ и статья 56 ГПК РФ).
16. Плата за оказание услуг по обращению с ТКО может быть уменьшена судом, если собственник ТКО доказал, что региональный оператор оказал услуги не в полном объеме или ненадлежащим образом.
Согласно части 4 статьи 154 ЖК РФ обращение с ТКО является коммунальной услугой. Порядок предоставления коммунальных услуг определяется Правилами N 354. Подпунктом "а" пункта 148 (22) Правил N 354 установлена обязанность исполнителя коммунальной услуги по обращению с ТКО предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с ТКО в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами N 354 и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги. Согласно пункту 17 Приложения N 1 Правил N 354 требованием к коммунальной услуге по обращению с ТКО является обеспечение своевременного вывоза несортированных отходов из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре + 5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше + 5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз). Допустимое отклонение сроков: не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше + 5 °C. Аналогичные требования к сроку временного накопления несортированных ТКО определены пунктом 11 СанПиН 2.1.3684-21. График вывоза несортированных ТКО должен быть рассчитан таким образом, при котором исполнителем коммунальной услуги соблюдаются требования подпункта "а" пункта 148 (22) Правил N 354 в части предоставления потребителю коммунальной услуги по обращению с ТКО в необходимых для него объемах и надлежащего качества и при этом не нарушается режим вывоза, определенный пунктом 17 приложения N 1 к Правилам N 354. Таким образом, региональный оператор обязан соблюдать требования пункта 17 Приложения N 1 к Правилам N 354, касающиеся периодичности вывоза ТКО независимо от того, осуществляется вывоз с площадок накопления ТКО или бестарным способом, а также самостоятельно или с привлечением третьих лиц.