История казачьего обмундирования.Форма Кавказских казачьих Войск в...

Сообщения
1.182
Реакции
444
Закубанская Линейная Община не предоставил(а) никакой дополнительной информации.
sB5gJL_cFqs.jpg

История казачьего обмундирования.
Форма Кавказских казачьих Войск в Приказах, распоряжениях и указаниях Военного ведомства.
-----------------------------------
Известно, что в отличии от всей Русской Императорской Армии, казаки всех Войск (Кавказских, в том числе), выходя на военную службу, полностью экипировались за свой счёт. По "арматурному списку" каждый кавказский казак должен был приобрести за свои деньги (помимо строевого коня, половину стоимости которого оплачивало государство): 3 черкески, 3 бешмета, 3 папахи, 3 шаровар, 2 пары сапог, бурку, башлык, шубу, седло с полным прибором, набор для починки и чистки обуви, одежды и седла, 3 пары белья, 2 полотенца, носовые платки, шерстяные перчатки, шашку, кинжал с поясом, ковровые перемётные сумы, кавказскую плеть и сундук для хранения всех этих вещей. От казны, уже в полку, казак получал винтовку, патроны, подковы, валенки и постельные принадлежности (всё перечисленное относится к конным полкам; у пластунов этот список был несколько скромнее – конского снаряжения не было, так же как и шашки (которые в пластунских батальонах были только у вахмистров и офицеров).
Чтобы понять, во что обходилось казаку собраться на военную службу, приводятся следующие цифры: пошив одной черкески стоил около 22 рублей серебром, строевой конь – 200 - 220 (для сравнения - пуд отсеянной пшеницы стоил 80 копеек, аршин ситца – 12). Форма кавказских казаков состояла из следующих основных элементов: бешмет, черкеска, папаха, шаровары, сапоги (наговицы), башлык, бурка, зимняя форма. У терцев и кубанцев не было пик, были кинжалы, а вместо обычных казачьих шашек образца 1881 года, были шашки кавказского типа 1904-го. На каждую сотню давалась одна пика образца 1910 года, на которой должен быть укреплён сотенный значок. В качестве официальных названий, в различных Приказах, существовало 2 вида обмундирования – форменное (то есть установленное Приказами) – применявшееся в качестве парадной и выходной, и партикулярное, то есть повседневное, в том числе использовавшееяся и как походное.
Всем кавказским казакам, не зависимо от звания, для постоянного ношения при казачьей форме были присвоены папахи - их носили при всех видах формы: парадной, повседневной, походной; цвет, фасон и размер парадных папах устанавливало Военное ведомство, а для всех остальных случаев казакам разрешалось носить папахи произвольного образца. Для кавказских казачьих Войск Приказом по Военному ведомству № 121 от 1882 года и № 199 от 1885-го были официально установлены папахи чёрного бараньего меха с суконным верхом Войскового цвета: в Кубанском – алого, в Терском – синего . В казачьей артиллерии и конно-сапёрных командах обоих войск – папахи с алым верхом, у пластунов с малиновым (высота мехового околыша папахи была установлена в 3 вершка; верх папах сшивался из 4-х треугольных частей, у офицеров обшивался над меховым околышем по кругу и по швам крестообразно узким галуном. Цвет галуна был: у конных полков и дивизионов Кубанского Войска – серебряный, пластунских батальонов и местных команд Кубанского Войска – золотой, конных полков и местных команд Терского Войска – серебряный, артиллерии обоих Войск – золотой, конно-сапёрных команд обоих Войск – серебряный.
У урядников обшивка шла только по швам, у рядовых казаков – без обшивки. На парадной папахе в обязательном порядке крепилась кокарда, согласно Приказа по Военному ведомству № 313 от 1881 года - по середине мехового околыша, и Знак отличия приборного цвета (в тех частях, кому был положен) посередине, между кокардой и верхним краем меха (при выходной, походной и других видах форм кокард и Знаков отличия не носили). Офицерский галун, нашиваемый на папаху, имел посередине тонкую полоску Войскового цвета : у кубанцев – алую, у терцев – синюю.
В качестве повседневных казаки обычно использовали папахи разнообразного вида и фасона, но, как правило, в одной сотне (иногда в полку), командиры старались ввести единообразие, что положительно сказывалось на красоте строя. У офицеров преобладали папахи чёрного, белого и серого цвета, у нижних чинов цвет мог быть любой. В военное время цветной верх папах можно было встретить у многих офицеров, у простых казаков он мог быть как цветным, так и из ткани защитного цвета. 18 октября 1915 года вышел Приказ Военного ведомства № 561, в котором говорилось: "...папахи для всех казачьих Войск, как для Степовых, так и для Кавказских, разрешить строить из серого искусственного барашка и без отличий приборного сукна, как принято для пехотной папахи…" (предписывалось так же отпускать на летнее время Кавказским Войскам и защитные фуражки).

Источник
 

Похожие темы

  • Подписчики 0
Назад
Сверху Снизу