НАГАЙКАНагайка - символ семейного Права. Если Батька или Батя (часто батей...

Сообщения
1.182
Реакции
444
Закубанская Линейная Община не предоставил(а) никакой дополнительной информации.
[FLOAT]
J4t4nfG2UIA.jpg
[/FLOAT]НАГАЙКА

Нагайка - символ семейного Права. Если Батька или Батя (часто батей называли деда, главу куреня), видел в ком-то разгоревшиеся страсти или что кто-то сбился с пути, совершил беззаконие, он брал нагайку, подходил к нечестивцу и бросал ему под ноги, как символ искупления через принятие права. Если человек (сын, хлопец малой, жена, невестка) поднимал и передавал ее, Бате в руки, значит, он принял право и готов идти на правку. После чего, он ложилась на лавку либо поворачивался спиной. Батя вразумлял и научал его, словом праведным и рукой своею твердой. То есть сек, за всякие разные злодеяния и прегрешения. После правки, после того, как Батя преподал Науку, он вновь бросал Право (то есть нагайку) на пол. Затем хлопец поворачивался, протягивал руку и говорил: «Благодарю за науку, Батя». Батя отвечал: «На здравие», «Во здравие» или «Во славу Божию». После чего Батя говорил - «Если считаешь, что я дал лишнего, верни сколько нужно». После этих слов хлопец был вПраве, поднять нагайку и высказать все, что есть на душе, и вернуть лишние плети и все лишние слова. Ежели таких лишних слов и плетей не было, то он вновь поднимал с пола право и передавал Бате, что символизирует его согласие и впредь идти под его началом, сохранять его устав и видеть в нем старшего учителя, наставника и полностью ему доверять.

Если же правящийся не тянет руку и не благодарит за Науку, то он считает действия Бати неправомерными. Если нет благодарности за Науку - значит затаил обиду. Вот для этого и нужен возврат. То есть, если человек затаил обиду и почувствовал или подумал о том, что правка или действия Бати были неправомерны, он может вернуть все, что ему «насыпали». Если ему дали пять плетей, он все пять, мог вернуть в обратную, причем сила удара не важна. Батя никогда не убивал до смерти, не засекал и никогда не жалел. Батькина рука отцовская, крепкая, твердая, но праведная. И возврат, соответственно, такой же. Как ты бьешь, так будут бить и тебя. Вот золотой принцип Права: поступай с людьми так, как сам хочешь, чтобы поступали с тобой. Вот где Наука.

Самое интересное, что не всегда мальчонка, молодой хлопец или кто-то из домочадцев, принимал право. Частенько были случаи, когда человек, просто разворачивался и уходил или убегал, и не принимал правку. И ничего страшного, Батя молчит, ничего не говорит и не подает виду. На нет, как говорится, и суда нет. И до тех пор это продолжалось, пока сам виновник, не придет в раскаянии и не поднесет Право.

«На нет и суда нет», - как говорится.

Если человек не признает те вещи, на которые ему указывают, то есть не принимает Науку, если он не соглашается с правкой, значит, рассудок его не работает. Бывают такие случаи, что человек, который правит и хочет преподнести Науку, заблуждается. Но в основном, Батя всегда Прав, на то он и Батя. И если бы он был неправ, то есть не имел Право, он бы главой семьи никогда не стал.

Выражение: - «На нет и суда нет» - означает, что если хлопчик не поднимает с полу нагайку, не принимает Право, значит спросу с него нет. Понятия не имеет.

Батя мне говорил, просто: «Через пять минут ты с ремнем» или «Иди неси нагайку», все. Он даже не бросал, он предоставлял право выбора самому. И были такие случаи, когда я не приносил, или вовсе убегал со двора. Я считал, что меня наказывать не за что, меня править не за что.

В этом и суть, если нет принятия, значит нет понятия. Понятия того, что есть Наука. И она воспринимается как наказание, как зло. А зло, порождает только зло и ненависть. Правка, должна быть правкой души и разума (в данном случае рассудка), но не обидным и унизительным наказанием. За этим внимательно следили и соблюдали золотое правило - «На нет и суда нет».

Почему так было в традиции? Потому, что мы не судьи. И никто из нас не судья. И мы не можем судить праведно. Наш суд земной и человеческий - это суд неправедный, потому, как все мы живем в грехах и страстях (об этом позже). Не имея возможности судить праведным судом, человеку предоставляем право судить себя самого и назначать и мерить меру. Именно поэтому Спаситель нам завещал так: «… Ибо каким судом судите, таким будете судимы, и какой мерою мерите, такою и вам будут мерят». // Ев. От Матфея Гл.7:2//

Поэтому мы не судьи здесь никому. И ни один человек не судья другому. Даже если он его породил, даже если это его сын, он не может быть ему судьей и требовать с него каких-то долгов. Судить может один только Бог.

В традиции человеку предоставлялось Право самому себя судить и самому себе меру искупления мереть. И если он правку не принимает, не принимает Науку и отцовскую плеть, значит, он не раскаялся, и это останется на его совести. Возмездие в любом случае придет, придет в прямом или косвенном смысле. Через семью, либо родных и близких. А если не в земной жизни, так в вечной. И если не в этом поколении, так в следующем. Как ни крути час искупление наступит, и тогда там, будет плачь и скрежет зубов.

Очень часто, дети в малом возрасте воспринимают правку как битье и наказание, из-за неправильного подхода родителей к воспитанию. Либо родительского незнания и непонимания внутре-психический (душевных) процессов.

Дети часто убегают и начинают хныкать, обижаются, когда их бьют по заднице, и очень часто уносят обиду с собой. Или же не соглашаются с правкой, пытаются ускользнуть от нее. И это не так страшно, главное, что нет попущения злу. И разумное зерно чести и морали, через правку сеется в их душах. Пройдут годы, а может десятилетия, и зерно это взрастет. И тогда он встанет на путь покаяния, раскается и вспомнит те старые прегрешения и грехи и искупит их сполна.

Большая честь и благодетель когда выросший мальчонок, уже будучи настоящим мужчиной, возьмет нагайку, возьмет символ Права, подойдет к Бате и скажет: «Батя, ну всыпь-ка мне 10 плетей за все старое и былое и за все хорошее и за все плохое». Вот так...

А если Батьки в живых нет... Возьмет нагайку, придет на могилку, простится, раскается, выговорится, разрыдается, помолится за него и за себя, передаст ему символ права, и так он пускай там и живет. Вот сила Казачьего рода в чем. Вот где Честь Казачья. Вот где Наука.

Каким образом происходило покаяние, искупление в семье? Все очень просто: человек видел в себе какие-то грехи, согрешения против семьи, неправомерные, неправомочные действия, которые могут пошатнуть крепость малой церкви. Он брал право, брал нагайку, подходил к Бате и без лишних слов передавал ему в руки. При этом говорил: «Батя, твое право, всыпь-ка мне, энное количество плетей, за все хорошее». Даже не обязательно было говорить, за что и в чем твоя вина. Это, конечно, очень хорошо, когда человек еще и раскаивался. Мало того, что он пошел в искуплении, он еще и раскаялся на словах. Сознался в своем злодеянии и получил сполна, получил возмездие. Но такое было не всегда, да это и не так важно. Для Бати, важнее было другое, то, что человек сам себя осудил, сам отмерял себе меру пресечения и сам пошел в искупление (на лавку) и исправился. То есть, он взял свой крест (крест - это некая тяжба, которую человек несет по жизни, некая страсть которой мы являемся) и пришел на Голгофу, на лобное место, где его будут распинать, то есть где над ним, будет совершен суд и где он получит все, что ему полагается.

Все слова были лишние, потому как Батя, всегда знал, за что (или для чего) нужно править и видел все, как белый день. Потому, что со стороны все видно. Батя - он же не просто глава семьи, он же еще и крепость семьи, крепость семьи на духовном уровне, на морально-нравственном уровне. И все страсти, которые происходят в малой церкви, называемой семья, он видит прекрасно. Он видит страсти и переживания каждого, мысли каждого, помыслы, желания и намерения. Видя это, всегда ждет, пока каждый из домочадцев (если мы берем воспитание детей, то хлопец), сам возьмет право и придет за вразумлением, придет за Наукой - это самое дорогое есть.

Если же раскаяния не происходило, Батя никогда не ломил. Потому, как знал, что все плохое и скверное рано или поздно проявится, а добро всегда победит зло. Правда восторжествует и наступит день покаяния.

(Из книги "Казачья наука")

Источник
 
Последнее редактирование модератором:

Похожие темы

  • Подписчики 0
Назад
Сверху Снизу