Закубанская Линейная Община
Ветеран форума
- Сообщения
- 1.182
- Реакции
- 444
Закубанская Линейная Община не предоставил(а) никакой дополнительной информации.

В 1862 году, во время боевых действий в Кубанской области, солдаты охотничьей команды Кабардинского полка, состоявшей из 70-ти человек, носили «азиятский костюм», имели бороды и бритые головы и донельзя переняли и усвоили себе все приемы и привычки горцев, которые, конечно, вводили в дело, тогда, когда в этом встречалась надобность.
Все эти наружные признаки сбивали с толку самих горцев, и нередко они принимали охотников, в их разнокалиберных и полуизорванных походных черкесках, за своих соплеменников — что давало возможность нашим "партизанам" часто выходить из крайних затруднений, а еще чаще усыплять бдительность неприятеля и его недоразумение обращать себе в пользу.
Охотники были вооружены двустволками, составлявшими единственное внешнее отличие их от горцев, и слыли лучшими стрелками в полку; большинство из них не знало промаха, а в описываемое время были и такие, как например рядовой Давидов, который мог сажать пулю на пулю и непогрешимо поражать в указанный ему заранее неподвижный или движущийся предмет — будь то зверь, человек или птица.
И вот какой случай произошел с рядовым Давидовым во время «одного из выдающихся нападений закубанских горцев на наши войска, произошедшее боя 6 июня 1862 года» в долине реки Дахо.
Во время этого боя «охотники, отстреливаясь и отбиваясь, живо пробирались врассыпную через аул. Капитан Щелкачев, командир охотничьей команды Кабардинского полка, отступал в числе последних, имея возле себя несколько человек, в том числе и рядового Давидова.
У одной из сакль Давидов остановился и сталь заряжать свое ружье.
В это время-какой-то горец, выстрелив по отступавшим охотникам, подбежал к Давидову, что-то такое проговорил и, усевшись второпях с ним рядом, начал заряжать и свою винтовку.
Вдруг, он увидел у Давидова двустволку - и совершенно растерялся. Давидов же, окончив прехладнокровно свое дело, приставил дуло ружья к груди своего соседа и выстрелил...
После этого он снял с убитого винтовку, кинжал и папаху, и подойдя к капитану Щелкачеву, сказал:
- Ваше благородие, позвольте мне выстрелить из татарскаго ружья вон в того гололобого, что за плетнем.
- Стреляй в любого, был ему ответ.
Раздался отрывистый выстрел, и гололобого, на которого указал Давидов, как не бывало на свете.
— Вот тебе гостинец из твоего же добра, заключил стрелок...
Источник