Несут ли судебные приставы административную ответственность за нерассмотрение обращения гражданина?

Информатор

Администрация муниципального образования
Сообщения
631
Реакции
106
Информатор не предоставил(а) никакой дополнительной информации.
Федеральным законом от 01.10.2019 № 328-ФЗ внесены существенные изменения в ряд федеральных законов, в том числе в действовавший до 01.01.2020 Федеральный закон «О судебных приставах». Теперь он именуется федеральным законом «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации».

С 1 января 2020 года в России в связи с названными изменениями появился новый вид государственной службы – служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации. Но изменилось не только наименование ведомства, а также и отдельные положения прежнего закона, регламентирующие деятельность и ответственность сотрудников службы судебных приставов, а в настоящее время – сотрудников органов принудительного исполнения.

В Белореченскую межрайонную прокуратуру ежегодно поступает большое количество жалоб на действия (бездействие) судебных приставов, по результатам рассмотрения которых при подтверждении изложенных доводов за несоблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан и ходатайств сторон исполнительного производства нередким было инициирование прокурором административной ответственности виновных должностных лиц.

Однако применение такой меры ответственности к экс-приставам за указанные нарушения с 19 июня 2020 г. стало невозможным в связи с вступлением в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 08.06.2020 № 174-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), уточняющих порядок привлечения сотрудников органов принудительного исполнения к ответственности.

Определяя особенности привлечения этих сотрудников к ответственности, статья 2.5 КоАП РФ закрепляет общее правило, согласно которому за административные правонарушения указанные лица несут дисциплинарную ответственность (часть 1), кроме случаев наступления административной ответственности на общих основаниях (часть 2).

Поскольку в перечень предусмотренных частью 2 статьи 2.5 КоАП РФ правовых норм не включена ст. 5.59 КоАП РФ об ответственности за нарушения порядка рассмотрения обращений граждан, то сотрудники органов принудительного исполнения за такое нарушение теперь могут быть привлечены только к дисциплинарной ответственности.

В связи с изложенным гражданам рекомендуется при направлении в органы прокуратуры обращений на действия сотрудников органов принудительного исполнения ставить вопрос НЕ об административной ответственности виновных сотрудников по ст. 5.59 КоАП РФ, а об установленной законом ответственности.


Старший помощник Белореченского
межрайонного прокурора

юрист 2 класса Д.В. Левченко

 
Последнее редактирование модератором:
В связи с изложенным гражданам рекомендуется при направлении в органы прокуратуры обращений на действия сотрудников органов принудительного исполнения ставить вопрос НЕ об административной ответственности виновных сотрудников по ст. 5.59 КоАП РФ, а об установленной законом ответственности.
Граждане, в большинстве своем, вообще не видят разницы между административной или дисциплинарной ответственностью, КоАП РФ у них часто административный кодекс, а ТК РФ - КЗоТ. И в этом нет ничего удивительного, далеко не все имеют юридическое образование. Гражданин вправе сообщить о тех или иных нарушениях законов, а обязанность прокуратуры, как органа специально созданного для надзора за исполнением законов, рассмотреть обращение гражданина, установить, действительно ли имело место нарушение законов и кем оно допущено, а также самостоятельно определить возможность применения мер прокурорского реагирования, а не ориентироваться на просьбы гражданина.
 
  • Smile3_man
  • Yes3man
  • Derisive_man65
  • Biggrin_man32
  • Scratch_One_S_Head
  • Sad_man789
  • Cray2_man
  • hmm
  • Facepalm
  • Good_man5ry
  • Shok_man754
  • Pardon_man3
  • Thank_You2
  • привет_1
  • drug

Похожие темы

  • Подписчики 1
Назад
Сверху Снизу