Информатор
Администрация муниципального образования
- Сообщения
- 621
- Реакции
- 108
Информатор не предоставил(а) никакой дополнительной информации.
Федеральным законом от 01.10.2019 № 328-ФЗ внесены существенные изменения в ряд федеральных законов, в том числе в действовавший до 01.01.2020 Федеральный закон «О судебных приставах». Теперь он именуется федеральным законом «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации».
С 1 января 2020 года в России в связи с названными изменениями появился новый вид государственной службы – служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации. Но изменилось не только наименование ведомства, а также и отдельные положения прежнего закона, регламентирующие деятельность и ответственность сотрудников службы судебных приставов, а в настоящее время – сотрудников органов принудительного исполнения.
В Белореченскую межрайонную прокуратуру ежегодно поступает большое количество жалоб на действия (бездействие) судебных приставов, по результатам рассмотрения которых при подтверждении изложенных доводов за несоблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан и ходатайств сторон исполнительного производства нередким было инициирование прокурором административной ответственности виновных должностных лиц.
Однако применение такой меры ответственности к экс-приставам за указанные нарушения с 19 июня 2020 г. стало невозможным в связи с вступлением в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 08.06.2020 № 174-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), уточняющих порядок привлечения сотрудников органов принудительного исполнения к ответственности.
Определяя особенности привлечения этих сотрудников к ответственности, статья 2.5 КоАП РФ закрепляет общее правило, согласно которому за административные правонарушения указанные лица несут дисциплинарную ответственность (часть 1), кроме случаев наступления административной ответственности на общих основаниях (часть 2).
Поскольку в перечень предусмотренных частью 2 статьи 2.5 КоАП РФ правовых норм не включена ст. 5.59 КоАП РФ об ответственности за нарушения порядка рассмотрения обращений граждан, то сотрудники органов принудительного исполнения за такое нарушение теперь могут быть привлечены только к дисциплинарной ответственности.
В связи с изложенным гражданам рекомендуется при направлении в органы прокуратуры обращений на действия сотрудников органов принудительного исполнения ставить вопрос НЕ об административной ответственности виновных сотрудников по ст. 5.59 КоАП РФ, а об установленной законом ответственности.
Старший помощник Белореченского
межрайонного прокурора
юрист 2 класса Д.В. Левченко
Источник
С 1 января 2020 года в России в связи с названными изменениями появился новый вид государственной службы – служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации. Но изменилось не только наименование ведомства, а также и отдельные положения прежнего закона, регламентирующие деятельность и ответственность сотрудников службы судебных приставов, а в настоящее время – сотрудников органов принудительного исполнения.
В Белореченскую межрайонную прокуратуру ежегодно поступает большое количество жалоб на действия (бездействие) судебных приставов, по результатам рассмотрения которых при подтверждении изложенных доводов за несоблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан и ходатайств сторон исполнительного производства нередким было инициирование прокурором административной ответственности виновных должностных лиц.
Однако применение такой меры ответственности к экс-приставам за указанные нарушения с 19 июня 2020 г. стало невозможным в связи с вступлением в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 08.06.2020 № 174-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), уточняющих порядок привлечения сотрудников органов принудительного исполнения к ответственности.
Определяя особенности привлечения этих сотрудников к ответственности, статья 2.5 КоАП РФ закрепляет общее правило, согласно которому за административные правонарушения указанные лица несут дисциплинарную ответственность (часть 1), кроме случаев наступления административной ответственности на общих основаниях (часть 2).
Поскольку в перечень предусмотренных частью 2 статьи 2.5 КоАП РФ правовых норм не включена ст. 5.59 КоАП РФ об ответственности за нарушения порядка рассмотрения обращений граждан, то сотрудники органов принудительного исполнения за такое нарушение теперь могут быть привлечены только к дисциплинарной ответственности.
В связи с изложенным гражданам рекомендуется при направлении в органы прокуратуры обращений на действия сотрудников органов принудительного исполнения ставить вопрос НЕ об административной ответственности виновных сотрудников по ст. 5.59 КоАП РФ, а об установленной законом ответственности.
Старший помощник Белореченского
межрайонного прокурора
юрист 2 класса Д.В. Левченко
Источник
Последнее редактирование модератором: