Все, кто едут отдыхать в Сочи, Адлер и другие курорты Черноморского побережья, проезжают через этот южный портовый город

БЕЛОРЕЧЕНСК

Ветеран форума
Сообщения
2.016
Реакции
1.078
БЕЛОРЕЧЕНСК не предоставил(а) никакой дополнительной информации.
Все, кто едут отдыхать в Сочи, Адлер и другие курорты Черноморского побережья, проезжают через этот южный портовый город. Туапсе расположен в Краснодарском крае на берегу Черного моря в месте впадения в море одноименной речки Туапсе или как ее называют местные жители Туапсинка. Туапсе не самый популярный курортный город, несмотря на то, что расположен в субтропическом климате. В первую очередь это крупный международный порт, через который идет перевалка на морские суда нефти и нефтепродуктов, а также прием и отправление пассажирских и круизных судов. Также здесь расположен крупный нефтеперерабатывающий завод. Отличительной чертой в облике города являются длинные ряды огромных емкостей для хранения нефтепродуктов, занимающих значительную часть узкой долины, в которой расположен этот город у моря. Причем они занимают самую лучшую часть города, заставляя городские кварталы забираться вверх по склонам окрестных гор. Численность населения города чуть более 60 тысяч. Большая часть жителей Туапсе занята на работе в морском порту и нефтепереработке. Большинство отдыхающих проезжают Туапсе мимо, а если и останавливаются в городе, то ненадолго, и затем едут на отдых в расположенные возле Туапсе уютные поселки Джубга, Ольгинка, Агой или Небуг. Тем не менее, туристическая и курортная составляющая города и его окрестностей занимает очень значительную часть. В Туапсинском районе расположены десятки различных лечебно-оздоровительных учреждений. здравниц, санаториев, туристических баз, гостиниц и отелей. В самом городе Туапсе очень развит бизнес аренды жилья и квартир, а также сдача отдыхающим комнат в частном секторе.
Туапсе имеет очень древнюю историю, и люди живут здесь с первобытных времен. До появления города здесь находились поселения, принадлежавшие различным государствам греков, адыгейцев, абхазов и турок. От древних обитателей этих мест в окрестных горах сохранились дольмены, у которых поклонялись богам. До середины 19 века территория города находилась под властью Османской империи. В 1829 году в ходе русско-турецких войн побережье Черного моря вдоль Кавказа отошло к России. Сначала в устье реки Туапсе был основан укрепленный пост, названный Вельяминовским. Турецкие войска неоднократно захватывали этот укрепленный форт, и устраивали здесь базу снабжения оружием местных племен черкесов и адыгейцев, которых они натравливали против русских войск. После окончания войн с Турцией здесь началось строительство морского порта и развитие нового города, который получил адыгейское название Туапсе. Город располагался в в очень выгодном транспортном и стратегическом месте. Морской залив и бухта, где располагался Туапсе, был защищен с севера горными хребтами Кавказа от северных ветров, и благодаря этому здесь был теплый климат, зимы и снега почти не было. Поэтому уже во второй половине 19 века в Туапсе и его окрестностях стали появляться морские курорты, на которые со всей страны приезжали люди отдохнуть и поправить здоровье. Через горные перевалы была проложена шоссейная дорога, которая шла в город, а затем дальше на юг. Параллельно этой дороге к 1916 году из Армавира была проложена и железная дорога. Туапсе стал не только морским портом, но и железнодорожной станцией. В годы революции и Гражданской войны Туапсе несколько раз переходил из рук в руки в ходе боев между отрядами Красной Армии и Белой армии. Свое мощное развитие как крупного промышленного города Туапсе получил в советское время, когда сюда был проложен нефтепровод Грозный - Туапсе. Рядом с городскими кварталами в годы первых пятилеток был построен нефтеперерабатывающий завод, с 30-х годов до момента распада СССР Туапсе был одним из крупнейших в стране морских портов, откуда шел поток грузов с нефтепродуктами в разные концы мира. Таковым он является и в наши дни. В советское же время были построены практически все курортные и лечебно-оздоровительные учреждения. Туапсе стал частью всесоюзной здравницы, и ежегодно сотни тысяч отдыхающих приезжали отдыхать в эти места. Росло значение Туапсе как крупного транзитного транспортного пункта. В 30-е годы началось сооружение и прокладка железной дороги вдоль морского побережья в Грузию. До революции железная дорога уже достигла Сочи, а дальше работы то и дело останавливались из-за событий революции, недостатка финансирования и то, что прокладка линии шла в трудных геологических условиях. Железная дорога была зажата в узком месте вдоль моря. С одной стороны шел берег моря, разрушаемый сильными штормами, а с другой отвесные скалы и горы, подступавшие к самой кромке моря. Строителям железной дороги пришлось пробивать множество тоннелей в скальных породах, сооружать мосты и виадуки через бурные горные речки, и перемещать миллионы кубометров грунта. Поэтому прокладка железной дороги Туапсе - Сухум к моменту начала Великой Отечественной войны не была закончена.
Великая Отечественная война стала знаменательной и драматичной вехой в истории Туапсе. С первых дней войны Туапсе стал главной военной базой Черноморского флота. Отсюда шли военные суда на сражения с немецким военным флотом, снабжать сражающиеся в окружении Одессу и Севастополь, а затем проводить эвакуацию защитников этих городов. Через Туапсе пошел поток военных грузов и горючего для сражающейся Красной Армии в битве за Кавказ, когда в 1942 году враг подошел к отрогам главного Кавказского хребта, намереваясь захватить нефтяные месторождения Баку и республики Закавказья. После захвата Новороссийска и Армавира немецкие войска рвались к побережью Черного моря для захвата Туапсе. Более 150 дней на подступах к городу на горных перевалах шли ожесточенные бои, в ходе которых Красная Армия раз за разом перемалывала отборные горные немецкие дивизии, не давая продвинуться врагу вглубь Кавказских гор. Немцам так и не удалось захватить Туапсе, и в ходе начавшегося наступления летом 1943 года гитлеровские войска были отброшены на север, а затем изгнаны с Таманского полуострова. За мужество и героизм его защитников Туапсе носит звание Город Воинской Славы.
В ходе войны Туапсе был практически полностью разрушен. Немцы начиная с осени 1941 года непрерывно бомбили город с помощью авиации, дальней артиллерии и морских судов, пытаясь уничтожить морской порт и стоящие здесь суда Черноморского флота. 90 процентов довоенных и дореволюционных построек были уничтожены бомбами и пожарами. Сразу после войны началось восстановление города и его промышленности. Уже в 1944 году стали работать все предприятия города и морские причалы, а после войны центр города застраивался зданиями монументальной сталинской архитектуры. Строились заново все курорты и здравницы. Были восстановлены ряд дореволюционных построек, как например, здание авто вокзала. построенное в мавританском стиле, очень популярном в конце 19 века. В 70-80-е годы окраины города застраивались многоэтажными домами, типичными для тех лет в нашей стране. Одновременно решался вопрос с обеспечением транспортной доступности Туапсе и всего южного побережья. Существовавшие автомобильные и железные дороги не справлялись с потоком грузов и пассажиров, железная дорога шла в трудных горных условиях, и чтобы попасть в город, поезда делали большой крюк из Краснодара. В 1979 году была пущена в строй новая железная дорога Краснодар - Туапсе, напрямую соединившая оба города. Железная дорога прошла через горы и очень длинный четырехкилометровый тоннель, значительно сократив путь к южным курортам страны. Туапсе превратился в уютный город, с множеством бульваров. садов и красивых улиц. В городе есть немало достопримечательностей., такие как Приморский бульвар, являющийся любимым местом для прогулок, Платановая аллея, скала Киселева - уникальный природный памятник, расположенный возле города, горка Героев, на которой расположен музей в честь защитников города в годы войны, а также диспетчерская башня морского порта, которую за ее форму жители города прозвали Чупа Чупс. Окрестности города изобилуют многочисленными пляжами, уютными морскими бухтами, живописными горными ущельями. В склонах гор расположено много пещер, которые любят посещать туристы. Излюбленное место отдыха горожан и гостей это городская набережная. Большим недостатком городской инфраструктуры является то, что подъездная железная дорога к морскому порту проходит вдоль берега моря, и чтоб попасть на набережную и морские пляжи люди вынуждены переходить железнодорожные пути, по которым то и дело ездят маневровые составы. Но с этим пока ничего не поделать, так как морской порт Туапсе очень важен для экономики страны.
В наши дни Туапсе продолжает развиваться и благоустраиваться. Строятся новые жилые здания, санатории, гостиницы, торгово-развлекательные центры, клубы, ресторан, все, что нужно для хорошего и активного отдыха на южном морском побережье. Поэтому все настоятельно рекомендуется посетить этот замечательный город и его уникальные живописные окрестности.
6F1Y8rqK-Fw.jpg
fyZ1fqyt_Cs.jpg
E1GOi84C52w.jpg
7l8ds_PdCaM.jpg
Y7gLYFRK0Jk.jpg
S9ZibXIXrUI.jpg
Ix7Zvvl4VBo.jpg
o799bkYslJY.jpg
mRplY4WH15Y.jpg
GMx8xSL8uds.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Все, кто едут отдыхать в Сочи, Адлер и другие курорты Черноморского побережья, проезжают через этот южный портовый город. Туапсе расположен в Краснодарском крае на берегу Черного моря в месте впадения в море одноименной речки Туапсе или как ее называют местные жители Туапсинка. Туапсе не самый популярный курортный город, несмотря на то, что расположен в субтропическом климате. В первую очередь это крупный международный порт, через который идет перевалка на морские суда нефти и нефтепродуктов, а также прием и отправление пассажирских и круизных судов. Также здесь расположен крупный нефтеперерабатывающий завод. Отличительной чертой в облике города являются длинные ряды огромных емкостей для хранения нефтепродуктов, занимающих значительную часть узкой долины, в которой расположен этот город у моря. Причем они занимают самую лучшую часть города, заставляя городские кварталы забираться вверх по склонам окрестных гор. Численность населения города чуть более 60 тысяч. Большая часть жителей Туапсе занята на работе в морском порту и нефтепереработке. Большинство отдыхающих проезжают Туапсе мимо, а если и останавливаются в городе, то ненадолго, и затем едут на отдых в расположенные возле Туапсе уютные поселки Джубга, Ольгинка, Агой или Небуг. Тем не менее, туристическая и курортная составляющая города и его окрестностей занимает очень значительную часть. В Туапсинском районе расположены десятки различных лечебно-оздоровительных учреждений. здравниц, санаториев, туристических баз, гостиниц и отелей. В самом городе Туапсе очень развит бизнес аренды жилья и квартир, а также сдача отдыхающим комнат в частном секторе.
Туапсе имеет очень древнюю историю, и люди живут здесь с первобытных времен. До появления города здесь находились поселения, принадлежавшие различным государствам греков, адыгейцев, абхазов и турок. От древних обитателей этих мест в окрестных горах сохранились дольмены, у которых поклонялись богам. До середины 19 века территория города находилась под властью Османской империи. В 1829 году в ходе русско-турецких войн побережье Черного моря вдоль Кавказа отошло к России. Сначала в устье реки Туапсе был основан укрепленный пост, названный Вельяминовским. Турецкие войска неоднократно захватывали этот укрепленный форт, и устраивали здесь базу снабжения оружием местных племен черкесов и адыгейцев, которых они натравливали против русских войск. После окончания войн с Турцией здесь началось строительство морского порта и развитие нового города, который получил адыгейское название Туапсе. Город располагался в в очень выгодном транспортном и стратегическом месте. Морской залив и бухта, где располагался Туапсе, был защищен с севера горными хребтами Кавказа от северных ветров, и благодаря этому здесь был теплый климат, зимы и снега почти не было. Поэтому уже во второй половине 19 века в Туапсе и его окрестностях стали появляться морские курорты, на которые со всей страны приезжали люди отдохнуть и поправить здоровье. Через горные перевалы была проложена шоссейная дорога, которая шла в город, а затем дальше на юг. Параллельно этой дороге к 1916 году из Армавира была проложена и железная дорога. Туапсе стал не только морским портом, но и железнодорожной станцией. В годы революции и Гражданской войны Туапсе несколько раз переходил из рук в руки в ходе боев между отрядами Красной Армии и Белой армии. Свое мощное развитие как крупного промышленного города Туапсе получил в советское время, когда сюда был проложен нефтепровод Грозный - Туапсе. Рядом с городскими кварталами в годы первых пятилеток был построен нефтеперерабатывающий завод, с 30-х годов до момента распада СССР Туапсе был одним из крупнейших в стране морских портов, откуда шел поток грузов с нефтепродуктами в разные концы мира. Таковым он является и в наши дни. В советское же время были построены практически все курортные и лечебно-оздоровительные учреждения. Туапсе стал частью всесоюзной здравницы, и ежегодно сотни тысяч отдыхающих приезжали отдыхать в эти места. Росло значение Туапсе как крупного транзитного транспортного пункта. В 30-е годы началось сооружение и прокладка железной дороги вдоль морского побережья в Грузию. До революции железная дорога уже достигла Сочи, а дальше работы то и дело останавливались из-за событий революции, недостатка финансирования и то, что прокладка линии шла в трудных геологических условиях. Железная дорога была зажата в узком месте вдоль моря. С одной стороны шел берег моря, разрушаемый сильными штормами, а с другой отвесные скалы и горы, подступавшие к самой кромке моря. Строителям железной дороги пришлось пробивать множество тоннелей в скальных породах, сооружать мосты и виадуки через бурные горные речки, и перемещать миллионы кубометров грунта. Поэтому прокладка железной дороги Туапсе - Сухум к моменту начала Великой Отечественной войны не была закончена.
Великая Отечественная война стала знаменательной и драматичной вехой в истории Туапсе. С первых дней войны Туапсе стал главной военной базой Черноморского флота. Отсюда шли военные суда на сражения с немецким военным флотом, снабжать сражающиеся в окружении Одессу и Севастополь, а затем проводить эвакуацию защитников этих городов. Через Туапсе пошел поток военных грузов и горючего для сражающейся Красной Армии в битве за Кавказ, когда в 1942 году враг подошел к отрогам главного Кавказского хребта, намереваясь захватить нефтяные месторождения Баку и республики Закавказья. После захвата Новороссийска и Армавира немецкие войска рвались к побережью Черного моря для захвата Туапсе. Более 150 дней на подступах к городу на горных перевалах шли ожесточенные бои, в ходе которых Красная Армия раз за разом перемалывала отборные горные немецкие дивизии, не давая продвинуться врагу вглубь Кавказских гор. Немцам так и не удалось захватить Туапсе, и в ходе начавшегося наступления летом 1943 года гитлеровские войска были отброшены на север, а затем изгнаны с Таманского полуострова. За мужество и героизм его защитников Туапсе носит звание Город Воинской Славы.
В ходе войны Туапсе был практически полностью разрушен. Немцы начиная с осени 1941 года непрерывно бомбили город с помощью авиации, дальней артиллерии и морских судов, пытаясь уничтожить морской порт и стоящие здесь суда Черноморского флота. 90 процентов довоенных и дореволюционных построек были уничтожены бомбами и пожарами. Сразу после войны началось восстановление города и его промышленности. Уже в 1944 году стали работать все предприятия города и морские причалы, а после войны центр города застраивался зданиями монументальной сталинской архитектуры. Строились заново все курорты и здравницы. Были восстановлены ряд дореволюционных построек, как например, здание авто вокзала. построенное в мавританском стиле, очень популярном в конце 19 века. В 70-80-е годы окраины города застраивались многоэтажными домами, типичными для тех лет в нашей стране. Одновременно решался вопрос с обеспечением транспортной доступности Туапсе и всего южного побережья. Существовавшие автомобильные и железные дороги не справлялись с потоком грузов и пассажиров, железная дорога шла в трудных горных условиях, и чтобы попасть в город, поезда делали большой крюк из Краснодара. В 1979 году была пущена в строй новая железная дорога Краснодар - Туапсе, напрямую соединившая оба города. Железная дорога прошла через горы и очень длинный четырехкилометровый тоннель, значительно сократив путь к южным курортам страны. Туапсе превратился в уютный город, с множеством бульваров. садов и красивых улиц. В городе есть немало достопримечательностей., такие как Приморский бульвар, являющийся любимым местом для прогулок, Платановая аллея, скала Киселева - уникальный природный памятник, расположенный возле города, горка Героев, на которой расположен музей в честь защитников города в годы войны, а также диспетчерская башня морского порта, которую за ее форму жители города прозвали Чупа Чупс. Окрестности города изобилуют многочисленными пляжами, уютными морскими бухтами, живописными горными ущельями. В склонах гор расположено много пещер, которые любят посещать туристы. Излюбленное место отдыха горожан и гостей это городская набережная. Большим недостатком городской инфраструктуры является то, что подъездная железная дорога к морскому порту проходит вдоль берега моря, и чтоб попасть на набережную и морские пляжи люди вынуждены переходить железнодорожные пути, по которым то и дело ездят маневровые составы. Но с этим пока ничего не поделать, так как морской порт Туапсе очень важен для экономики страны.
В наши дни Туапсе продолжает развиваться и благоустраиваться. Строятся новые жилые здания, санатории, гостиницы, торгово-развлекательные центры, клубы, ресторан, все, что нужно для хорошего и активного отдыха на южном морском побережье. Поэтому все настоятельно рекомендуется посетить этот замечательный город и его уникальные живописные окрестности. И, конечно же, аренда яхт в Сочи:
Посмотреть вложение 69891 Посмотреть вложение 69892 Посмотреть вложение 69893 Посмотреть вложение 69894 Посмотреть вложение 69895 Посмотреть вложение 69896 Посмотреть вложение 69897 Посмотреть вложение 69898 Посмотреть вложение 69899 Посмотреть вложение 69900

а что думаете об аренде яхт в Сочи?
 
  • Smile3_man
  • Yes3man
  • Derisive_man65
  • Biggrin_man32
  • Scratch_One_S_Head
  • Sad_man789
  • Cray2_man
  • hmm
  • Facepalm
  • Good_man5ry
  • Shok_man754
  • Pardon_man3
  • Thank_You2
  • привет_1
  • drug

Похожие темы

  • Подписчики 1
Назад
Сверху Снизу