«Нигде в России нет столько карьеров в одном районе, кроме Белореченского». ...

БЕЛОРЕЧЕНСК

Ветеран форума
Сообщения
2.017
Реакции
1.078
БЕЛОРЕЧЕНСК не предоставил(а) никакой дополнительной информации.
«Нигде в России нет столько карьеров в одном районе, кроме Белореченского».
- Считает Белореченский межрайонный прокурор И.А.Ус.
Об этом он рассказал на сессии Совета МО Белореченский район. Ранее депутаты утвердили Генеральный план Великовечненского сельского поселения. И тогда прокуратура была против, так как некоторые карьеры не перевели земли из сельхозназначения в земли промышленности и более того, находятся на землях сельхозугодий. А доктрина продовольственной безопасности сейчас в приоритете. Прокуратура вынесла протест на решение сессии и попросила отменить это решение. С протестом прокуратуры депутатов ознакомила председатель Совета Т.П.Марченко.
Глава района С.В.Сидоренко подробно расспросил сотрудников администрации о встрече с министерствами природных ресурсов, имущественных отношений. Ясности это не добавило.
- Когда приезжал в наш район губернатор, - говорит И.А.Ус. – я присутствовал при этой встрече, и разговор начали именно с карьеров, почему это проблема для Белореченского района, почему здесь так много карьеров, насколько это целесообразно и обоснованно. У карьеров в Белореченском районе только действующих 56 лицензий. И только 15-20 из них перевели в земли промышленности и могут легально работать. Вы видите, что представляет из себя наш Белореченский район, он просто превращается в лунную поверхность и становится притчей во языцех не только в Краснодарском крае, но и в России. Об острой проблеме с карьерами в нашем районе известно и в Краснодаре, и в Москве, и в Генеральной Прокуратуре. Возникает вопрос, насколько целесообразно иметь столько карьеров в одном Белореченском районе. Да, у недропользователей есть свои аргументы. Они говорят, что работают на благо района, что работают люди, а это рабочие места. Конкретно по Великовечному мы провели свою проверку и посмотрели какие люди там работают и сколько. На каждом карьере среднесписочная численность рабочих – 1 человек. Мы же понимаем, что один человек не может осуществлять работу на всем карьере, значит это серая зарплата, отсутствие налогов. Изначально эта работа ведется с нарушением законодательства и единственная цель недропользователей – это прибыль. Отдельный вопрос о рекультивации. Мы посмотрели, как рекультивируются земли в Белореченском районе, которые раньше использовались под карьеры. Они просто бросаются, как ямы, дыры, пруды, болота. А в них дети завтра тонут. И такие случаи, к сожалению, были.
В прокуратуру периодически приходят, обращаются жители Великовечного, целые группы с требованием защитить их права – вокруг одни карьеры. Они не могут спать нормально потому, что дробилки круглосуточно работают. Они не могут нормально ездить по своим дорогам потому, что дороги уничтожаются большегрузами. Ушла вода, они не могут поливать свои огороды. Вот и защищаем, поэтому у нас такие требования.
Задача министерства – лицензию выдать. Ему не интересно сколько земли сельхозназначения в Белореченске и насколько она сократится. Только в Родниковском сельском поселении по требованию Белореченской межрайонной прокуратуры сохранено 411 гектаров сельхозземли. Мы детям своим что оставлять собираемся, дырки вот эти от карьеров. Там кроме дырок ничего не будет. Никаких прудов там не будет, ничего, просто будет дырка в земле.
Получили вы лицензию. Хорошо. Есть дальше определенный регламент, перечень документов, который позволяет на легальных основаниях приступить к работе. Получите уточненный горный отвод, геологоразведку, дождитесь перевода земли в промышленность и работайте законно. Нет, лицензию получили и давай копать скорее. И не 5 метров, а 9, и не 9, а 19 метров в глубину.
Т.П.Марченко: - Мы видим, что так и происходит, у них написано, что рекультивация через 25 лет. Они уходят и бросают землю.
Депутат В.Е.Карапетян: -А что, трудно их вовремя остановить? Что у прокуратуры полномочий нет?
Прокурор И.А.Ус.: -В этом плане работаем постоянно, приведу пример. Карьер, который возле старой свалки. Неоднократно и здесь мы с вами его обсуждали. Прокуратура вышла с иском – запретить, остановить работы. У них ни лицензии нет, вообще никаких документов нет. Суд наложил обеспечительные меры по ходатайству прокуратуры. Запретить деятельность на период рассмотрения иска, нельзя копать, ничего нельзя делать. А они в суд ходатайство: «Мы же предприниматели, мы же честные. Мы пруд копаем»… И суд отменяет эти обеспечительные меры. И сегодня они там продолжают рыть. О законности решения суда я не буду говорить, мы обжаловали отмену обеспечительных мер. Мы разговаривали с вами об этом в июне, сегодня сентябрь. Долго вопросы решаются. За это время можно выкопать столько, что останется только лунный кратер. Процедура долгая и недропользователи знают, как ее затянуть. Все в рамках закона, но вопрос не решается. Они копают пруд возле мусорки, мы понимаем, что подпочвенные воды все стечет в этот пруд, вы эту рыбу кушать будете?
В.Е.Карапетян: -Они раскопают и бросят…
И.А.Ус: -Поэтому мы сразу выходим с исками, чтобы они эти ямы зарыли обратно и восстановили плодородный слой земли, чтобы она и дальше могла использоваться как сельхозземля. Так и с другими карьерами происходит. Отработали, организацию обанкротили. Рекультивация стоит больших денег, им невыгодно ее делать. Легче бросить. В организации один человек работает, уставной капитал 10 тысяч рублей. Если вы переведете в земли промышленности, то они раскопают и бросят. Если оставить в сельхозназначении, то это позволит прокуратуре применить все меры для восстановления плодородного слоя и возвращения его в сельхозпроизводство.
Депутат О.В.Полунина: -Не могу понять, почему такая несогласованность с министерством природных ресурсов, они выдают лицензию предприятию, которое заведомо не может работать. Зачем обнадеживать предпринимателя. Ведь можно выдавать лицензию с оговоркой, что срок ее действия начнется после перевода земли в категорию промышленности. Я не говорю о черных предпринимателях. Я говорю о честных предпринимателях. Он лицензию получил, деньги вложил, а землей пользоваться по факту не может. Нужно и со стороны прокуратуры делать запрос. Почему есть один федеральный закон и два департамента, курирующих добычу гравия противоречат федеральному закону.
Прокурор И.А.Ус: -Сегодня законодательство не связывает министерство природных ресурсов при выдаче лицензии, что земля должна быть в промышленности. Вот если бы предприниматель изначально, чтобы начать добычу должен перевести землю в промышленность и тогда получать лицензию на добычу, это было бы правильнее. Это пробел.
Депутат А.М.Тлехуч: -Минприроды, когда ему надо - очень четко отслеживает. Чтобы добыть воду нужно 36 документов и доказать, что резервов воды под землей хватает. Нужно наводить порядок в добыче гравия. Все лучшие земли Белореченского района превратились в лунные кратеры. Ни один карьер не рекультивирован. А еще там начнет камыш расти и начнутся пожары.
Прокурор И.А.Ус: -Мы требуем, чтобы недропользователи рекультивировали бывшие карьеры, но процедура очень долгая. Они предпочитают банкротить предприятие. Мы пытаемся привлечь руководителей, учредителей и к уголовной ответственности, к гражданско-правовой, чтобы находили средства вернуть землю в сельхозиспользование. Но это очень долгие процедуры.
Депутат О.В.Полунина: -Предлагаю добиваться внесения изменений в законодательство, чтобы предприятие, которое получает лицензию на счете резервировало определенную сумму на рекультивацию будущего карьера. Не уставной капитал 10 тысяч рублей, а 10-20 миллионов рублей. Чтобы потом не говорили, что нет денег на рекультивацию. Нарыл – восстанавливай.
Глава района С.В.Сидоренко: -И рекультивацию нормальную, а не разведение рыбы. Нужно восстановление плодородного слоя. И чем они будут восстанавливать этот слой.
Прокурор И.А.Ус: -Я общаюсь с коллегами, нигде в России нет столько карьеров в одном районе.
Депутаты приняли решение и отправили генеральный план Великовечного на доработку. Глава района заверил, что после доработки план может быть принят до нового года.
Очень понравилась мне позиция прокуратуры по карьерам. Вот только возникает вопрос. О ситуации с карьерами мы пишем, люди говорят уже больше десяти лет. И по Великовечному были письма против карьеров с сотнями подписей. Неужели нельзя раньше было принимать меры? Ведь видели ситуацию и с банкротствами, и с рекультивацией. Остается надеяться, что лучше поздно… И если уж прокуратура не может справиться с судьями, то что говорить о простых гражданах.
Александр Кузнецов.
 
Последнее редактирование модератором:

Похожие темы

  • Подписчики 0
Назад
Сверху Снизу