В чем не хотят признаваться родители?

Кибернетик

Технический отдел
Сообщения
9.008
Реакции
7.616
Адрес
Белореченск
Веб-сайт
belora.pro
Имя
Дмитрий
YT
5BqXafgJcto.jpg
Учеба в разгаре: тысячи школьников и студентов мотают очередной год за партами. Сроки и нагрузки разные в зависимости от строгости режима. Детям впаяли по 11 лет, после чего они под угрозой армии и родителей придут с повинной в универы, где проведут еще минимум четыре года. Через 15 лет выйдет, наконец, человек на свободу и выкинет большую часть тех знаний, над которыми все это время страдал. Оценки, которые еще недавно были едва ли не смыслом жизни, девальвируются, как рубль на фоне дешевеющей нефти. И после всего этого он сам отправит детей сначала в школу, потом в отечественный университет. Дань традициям, цена которой — 15 лет жизни ребенка.

Спросите у любого взрослого, как часто он пользуется тем, чему его научили в школе или университете. Пусть посчитает логарифм, производную возьмет, умножит или поделит в столбик хотя бы — даже эти операции у большинства выпускников вызывают трудности. Но ведь учили, сдавали. Где оно все?

Научить ребенка читать, писать и считать — задача родителей, а не школы. Даже если этим занималась бы исключительно школа, процесс не должен занимать так много времени. Нам говорят, что изучение математики развивает абстрактное и логическое мышление. Если так, то гении точных наук должны быть мастерами ораторского искусства. Ведь чем умнее человек, тем более веские у него аргументы и тем больше у него слушателей и почитателей. Так и до депутатского мандата недалеко.

В реальном мире речь некоторых гигантов мысли, преподающих ту же математику, звучит бессвязно и невыразительно. А проходимцы, которые в науках не блистали, становятся первоклассными мастерами демагогии, чьи логические цепочки заморочат самого прокачанного технаря.

Почему именно точные науки, по мнению большинства, якобы развивают абстрактное мышление? А как же музыка, литература, рисование? Художник в режиме реального времени просчитывает массу параметров: пропорции, расстояния, тени, силу нажима карандаша, глубину цвета, при этом не упуская из виду мысленный рисунок. Музыкант должен одновременно видеть внутренним взором аккорды, ноты и паузы, контролировать силу нажима на инструмент, синхронизировать мелодию с текстом и выдерживать при этом стиль. Как думаете, а почему писатель так долго сочинял свой роман, при этом беспробудно пьянствуя?

Вот в чем разница между нами: ты тренируешься в гимнастике, а я тренируюсь во всем.
— Сократ из фильма «Мирный воин»

То же можно сказать не только о логике и абстрактном мышлении, но и в принципе об умении думать. Точные науки, бесспорно, заставляют котелок работать. Но не только они! В жизни есть масса проблем, требующих анализа и поиска решений, которые не относятся ни к физике, ни к математике. Тренироваться в гибкости ума можно, и не занимаясь вычислениями. И при этом добиться даже больших результатов.

Мы не ищем легких путей!

Допустим, вы захотели научиться отжиматься от пола 100 раз. Ваш друг, который это умеет, дает вам совет: «Вставай в семь утра. Ешь больше мяса и яиц, пей больше воды. Старайся бегать хотя бы через день. Купи гантели и занимайся по полчаса в день. Перед сном визуализируй отжимания». С тем же успехом можно посоветовать будущему переводчику английского сначала выучить китайский, а будущему автомобилисту — освоить мотоцикл. Данный феномен носит название гало-эффект. Нассим Талеб описывает его так:

Гало-эффект — это когда люди ошибочно полагают, что тот, кто здорово катается на лыжах, будет столь же здорово руководить гончарной мастерской или отделом банка, или что хороший шахматист и в жизни просчитывает все ходы наперед.

А вот что об этом говорит писатель Александр Никонов: «Дурак — понятие функциональное. Иными словами, можно быть умницей в одном и полным дураком в другом». Быть смелым в одном и трусом в другом. За партой быть в своей тарелке, но у доски сгорать от стыда. На ринге драться как прирожденный борец, а в клубе плясать неловко, как срамная курица. Недаром ведь говорят — если хочешь побороть страх, делай то, чего боишься. Никаких обходных путей.

Если хочешь чему-то научиться, делай это. Хочешь рисовать — рисуй. Играть на гитаре — играй! Говорить на испанском — за дело. С этой точки зрения хваленое абстрактное мышление и логика, которые якобы развивает школьная математика, годятся разве что для школьной математики. То есть мы решаем квадратные уравнения с параметрами для того, чтобы решать квадратные уравнения с параметрами — ни больше, ни меньше. Как Портос, который «дерется просто потому, что дерется».

Стояние у школьной доски не подготовит к проведению презентации, решение задачи по алгебре не поможет посчитать KPI сотрудника, а задача про поезд, выезжающий из пункта А в пункт Б не особо поможет в логистике. К трудовой деятельности школа нас не готовит, зачем же мы в нее ходим?

Почему родители отдают ребенка в школу

В школе нас вроде бы учат решать задачи, которые будут на вступительных. Странно, что после этого все одиннадцатиклассники поголовно записываются на подготовительные курсы (факультет довузовской подготовки — ред.). Но допустим, поступил ты в университет, отучился 4-6 лет, пошел устраиваться на работу. Опыта нет? Проваливай, каналья. При этом, по специальности идут работать редкие люди. По-хорошему, надо бы со своими науками так в институте и остаться, продолжить их изучение (или начать преподавать), как и подобает научному сотруднику. Но мы ведь в офис хотим.

В результате даже выпускники факультетов информатики черпают большую часть знаний на стороне, начиная работать в IT не благодаря, а вопреки. Единственный плюс, который они получают — корочки технических вузов и самоуважение за того, что прошли этот ад.

Практически все, что может дать школа и универ — тесты-контрольные, зачеты-экзамены и абстрактные знания, не применимы в реальной жизни (кроме тех случаев, когда человек идет в науку).

«В школе/универе нас учат учиться» — популярная в народе глупость, которая служит для оправдания потраченных не пойми на что лет жизни. Никогда наши институты не брали на себя функцию «научить учиться». Научить студента думать? Может быть. Заставить учиться? Пожалуй. Дать знания? Допустим. Но не научить учиться. Иначе в школьном или вузовском курсе были бы дисциплины вроде «теория учебы» или «прикладная логика».

Хьюстон, у нас проблема

Школа и университет, хоть и являются значительным этапом жизни человека, выполняют совсем не те функции, которые заявлены на упаковке. Что можно ожидать от забитых системой детей и нищих учителей, которых регулярно драконят из районо, то заставляя проводить театр под названием «открытый урок», то устраивая никому не нужные срезы знаний и переаттестации педсостава? А сколько пролито слез и попорчено нервов из-за самостоятельных, контрольных, экзаменов, которые к реальной жизни не имеют никакого отношения. Или нервы на экзаменах научили вас не нервничать на работе?

Наши школы и университеты не только проводят «уравниловку» по интересам детей, но и впустую расходуют человеческий потенциал. Насколько было бы интереснее ходить в школу, где решались бы задачи из реального мира!

Например:

— Труд — подключить новую розетку, собрать стол на продажу, научиться сваривать трубы

— Математика — научиться считать в уме объемы фигур, проценты, сдачу в магазине

— Физика — построить экспериментальную модель самолета на радиоуправлении

— Литература — организовать выпуск школьного еженедельника

— Музыка — придумать композицию или написать кавер на песню любимой группы

— Право — придумать закон или петицию, который бы собрал >25 000 подписей

— Рисование — разработать фирменный стиль класса

В университеты толпами идут те, кому стоило бы пойти в ПТУ или колледж. В итоге наши вузы — не пойми что. С одной стороны — готовят теоретиков с широким кругозором, с другой — эти теоретики на следующий же день после получения диплома все забывают и идут обивать пороги компаний, где нужны люди с совсем иными знаниями и навыками. А сами компании потакают инерционному консерватизму, требуя диплом о высшем образовании.

В чем не хотят признаваться родители

Система образования в нашей стране — это повинность с выкачиванием денег. В вуз не сунешься без аттестата. Поэтому родители оказываются перед выбором — либо полностью встроить ребенка в эту систему, либо оставить его за бортом, сделав аутсайдером.

Школа и институт — это не только режимные объекты, где дают сомнительной свежести знания, заправленные бесконечными тестами ради тестов, но и способ сплавить ребенка из дому. Кинуть в мир — пусть варится в группе случайных людей и играет в «получи оценку» или «не стань изгоем», лишь бы по улицам не шлялся.

В итоге все участники процесса из Минобразования остаются при деле и получают свою пайку из бюджета. Учителя драконят учеников, нахлебники из районов драконят учителей. Дети же учатся приспосабливаться и заниматься нелюбимым делом. Прозрение приходит лишь на первом собеседовании, где оказывается, что никому не интересны их оценки. Даже про специальность не спросят. Ради чего тогда весь этот цирк?
 
Тоже не раз думал об этом. "Войну и мир не читал", про пестики-тычинки не помню. Хотя логарифм приходилось считать. Школа как каторга для детей и родителей. Так я это вижу. Новомодные учения денег стоят, а выхлоп есть ли, только время покажет. Я раньше удивлялся, как в Германии образование устроено. Мы чуть не вышку в школе проходим. А там основная масса ниже средней школы окончила и хватит. Им профессия нужна и спокойная хорошо оплачиваемая работа. А у нас всю жизнь борьба с этой жизнью, даже с двумя образованиями в вузе.
 
Больная тема для меня. Ребенок растет. Садик мимо проходим, а сможем ли мимо школы? Помню себя. Первый стресс в школе - оказывается правда это плохо. Второй стресс - все дети разные по социальному статусу. Хороший мальчик это мальчик, мама которого подарила учителю дефицитные французские духи. страшно вспомнить.
 
Больная тема для меня. Ребенок растет. Садик мимо проходим, а сможем ли мимо школы? Помню себя. Первый стресс в школе - оказывается правда это плохо. Второй стресс - все дети разные по социальному статусу. Хороший мальчик это мальчик, мама которого подарила учителю дефицитные французские духи. страшно вспомнить.
в смысле "мимо школы?"
 
в смысле "мимо школы?"
Ну это иносказательно. В детский сад я детей не отдала. По ряду причин. Ничего плохого о садах не говорю, просто если у родителей есть возможность не отдавать детей в сад, считаю, что лучше не отдавать. Со школой так не "прокатит". учиться придётся. а вот где и как пока под вопросом.
 
Ну это иносказательно. В детский сад я детей не отдала. По ряду причин. Ничего плохого о садах не говорю, просто если у родителей есть возможность не отдавать детей в сад, считаю, что лучше не отдавать. Со школой так не "прокатит". учиться придётся. а вот где и как пока под вопросом.
ну почему. сейчас семейное обучение очень популярно. но оно не всем детям подходит.
часто говорят, что в саду надо переболеть. потом в школе болеть не будут. да ничего подобного. все одинаково болеют, кто ходил в сад и кто не ходил. в саду только хронические болячки зарабатывать.
 
Моему внуку 14 лет. Он ни разу не ходил в школу. Первые три класса окончил заочно (в школе Мезмая), сейчас он живет с мамой в Индии, в джунглях. Учиться ему некогда, так как он работает. Да и русскоязычной школы нет. Не знаю, хорошо это или плохо. Так за него решила его мама, моя дочь. Я ее очень люблю.
 
Моему внуку 14 лет. Он ни разу не ходил в школу. Первые три класса окончил заочно (в школе Мезмая), сейчас он живет с мамой в Индии, в джунглях. Учиться ему некогда, так как он работает. Да и русскоязычной школы нет. Не знаю, хорошо это или плохо. Так за него решила его мама, моя дочь. Я ее очень люблю.
наверно, это уникальный случай, если так можно выразиться.
 
Вилена, не совсем уникальный. У меня у знакомых дети не учились, получали домашнее образование. Родители - почти мои ровесники. С Урала после вуза перебрались в Крым. Дети приехали уже назад к бабушке в возрасте 17-ти лет без аттестата об образовании и паспорта)) Ну, мама-папа так решили. Был свой бизнес небольшой, творческая жизнь. Не вдаваясь в подробности, детям сейчас до и после 30-ти лет, устроены нормально. Отсутствие привычного образования не сказалось на качестве жизни. Вернее, сказалось, они уверены в себе, умны и их мысли не знают границ.
 
Андога, Оля, а что делает внук, чем зарабатывает? Перед отъездом тут в Че у дочки была в гостях её подружка, которая в Индии уже 5-ый год живёт. Буквально по делу прилетела на неделю сюда, и бегом к себе "домой". Но она художница, ведёт там какие-то курсы и свои творческие работы продаёт.
 
Последнее редактирование модератором:
GomonOK, Таня, внук работал в сезон дождей официантом в баре. До этого, пока они ездили по странам, зарабатывал в театре фейерверков и огня (названия не помню). Дочь художник, ландшафтный дизайнер. Сейчас, пока младший сын маленький, почти не работает. Муж работает в Москве, пару раз в год приезжает к ним.
Насчет свободы - полностью согласна. Я живу с постоянной оглядкой, они - не боятся ничего. Ни чужого мнения, ни голода, ни холода. Это не значит, что их нельзя обидеть или задеть. Все они легко ранимы и стараются общаться с себе подобными. Мои "подруги" в реале минуты не могут прожить, чтобы не дать кому-то "полезный совет", чаще всего унизительный для того, кому он адресован. Они не видят в этом ничего плохого. Напротив, считают, что "заботятся" и "помогают". Я стараюсь дочери не давать никаких советов. Она умнее меня, и я это полностью признаю. А мы, прошедшие наши совковские школы, очень закомплексованы. Да и нынешние школы не лучше. "Воспитание" построено на замечаниях. Сразу уничтожается весь творческий потенциал.
 
А мы, прошедшие наши совковские школы, очень закомплексованы. Да и нынешние школы не лучше. "Воспитание" построено на замечаниях. Сразу уничтожается весь творческий потенциал.
слова Андоги меня натолкнули на другие мысли. наверно, это никак не связано с закомплексованностью, но я вспомнила детсадовского воспитателя моего ребенка. она заставляла детей засыпать только на боку. моя жаловалась, что уставала так долго лежать, но нельзя было перевернуться на спину или живот. она следила и делала замечания. когда выходили зимой кататься на горке, говорила, что катаются только те дети, чьи родители залили водой горку. много чего она говорила, но считалась отличным специалистом, да и детям, вроде, нравилась.
 
слова Андоги меня натолкнули на другие мысли. наверно, это никак не связано с закомплексованностью, но я вспомнила детсадовского воспитателя моего ребенка. она заставляла детей засыпать только на боку. моя жаловалась, что уставала так долго лежать, но нельзя было перевернуться на спину или живот. она следила и делала замечания. когда выходили зимой кататься на горке, говорила, что катаются только те дети, чьи родители залили водой горку. много чего она говорила, но считалась отличным специалистом, да и детям, вроде, нравилась.
Вилена, большинство учителей считаются хорошими специалистами, потому что дети сидят на их руках тихо и дисциплинированно, а учителя вовремя сдали все бумажки и проявили подхалимский оптимизм при появлении начальства. На самом деле, дети не должны быть ни забитыми, ни вызубрившими учебник от корки до корки. Впрочем, многие родители как раз таких детей и предпочитают иметь, "беспроблемных". И ищут подходящих учителей. Никаких проявлений любознательности "подходящие" учителя не допускают.
 
Андога, где-то я видела уже такой термин "удобные" дети.
 
О, учителя и воспитатели те ещё педагоги. Попадались и нам. Сколько раз своих детей отбивал от них в буквальном смысле слова. Чего только стоят слёзы моей старшей, когда её "не взяли в октябрята" за какую-то ерунду. И это во время, когда всё сошло на нет в стране. Учительница была молодая и старательная. Стращала детей для дисциплины. С тех пор прививал детям мысль, что пропагандируемые в СРЕДНЕЙ школе ценности могут быть более чем СРЕДНИЕ.
 
сегодня буквально читала на сайте Мел про то, как воспитатели издевались над детьми в детских садах в советское время. где-то не белореченском форуме была темка по возрождению СССР. куда организатор запропастился Smile3_man.
 
сегодня буквально читала на сайте Мел про то, как воспитатели издевались над детьми в детских садах в советское время. где-то не белореченском форуме была темка по возрождению СССР. куда организатор запропастился Smile3_man.
Я тоже читала за это, только не на белореченском форуме, а на других. Жуть конечно, не думала, что во времена СССР были такие циничные поступки от воспитателей
 
Перечитала тему еще раз. Прошло 3 года с моего высказывания и тех, кто мне отвечал. А сегодня появилось новое, от Алены Игоревны. Но я сегодня уже не так уверена в своих словах. У меня появилась четвертая внучка, я услышала новые "отзывы" о себе от дочери. И мне кажется, что сама я как родитель не состоялась. В чем-то, безусловно. А в чем-то, может, и была хороша. Во всяком случае, сегодня я уже не берусь оценивать цинизм и ставить оценки современным учителям. Наверное, все идет как надо! Желаю всем удачи на поприще воспитания! Biggrin_man32Good_man5ryThank_You2
 
  • Smile3_man
  • Yes3man
  • Derisive_man65
  • Biggrin_man32
  • Scratch_One_S_Head
  • Sad_man789
  • Cray2_man
  • hmm
  • Facepalm
  • Good_man5ry
  • Shok_man754
  • Pardon_man3
  • Thank_You2
  • привет_1
  • drug

Похожие темы

  • Подписчики 7
Назад
Сверху Снизу