Как с октября 2017 года изменится форма счета-фактуры и правила ее заполнения

Бухгалтерия Онлайн

Старожил форума
Сообщения
375
Реакции
7
Бухгалтерия Онлайн не предоставил(а) никакой дополнительной информации.
Меньше недели осталось до того, как налогоплательщики должны будут перейти на новую форму счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок, книги продаж, а также применять при их заполнении новые правила. Напомним: соответствующие поправки в постановление Правительства РФ от 26.12.11 № 1137 внесены постановлением Правительства РФ от 19.08.17 № 981; см. «Изменены формы счета-фактуры, журнала учета счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, а также порядок их заполнения». Сегодня мы в деталях расскажем об изменениях, которые касаются счета-фактуры. А следующие публикации будут посвящены новшествам, касающимся журнала, книги покупок и книги продаж.
Место нахождения продавца и покупателя
Согласно редакции, действующей до октября 2017 года, в строках 2а и 6а счета-фактуры нужно указывать места нахождения продавцов и покупателей — юридических лиц в соответствии с учредительными документами. Если продавцами и покупателями являются предприниматели, то в строках 2а и 6а нужно ставить место жительства.
С октября формулировка изменится. В строке 2а нужно будет отражать адрес поставщика, указанный в ЕГРЮЛ, либо адрес предпринимателя, указанный в ЕГРИП. В строке 6а следует ставить адрес покупателя, указанный в ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Кроме того, с октября исчезнет правило, согласно которому комиссионер, закупающий у нескольких продавцов товары для комитента, должен в строке 2а перечислять адреса всех продавцов через точку с запятой. Трудно сказать, с чем связано данное новшество. На наш взгляд, оно не означает, что комиссионерам запретят перечислять адреса поставщиков. Скорее всего, на практике все останется так же, как было. Возможно, в скором времени появятся официальные комментарии, в которых чиновники прояснят этот вопрос.

Хранение документов
В правилах заполнения счета-фактуры появилось много уточнений и дополнений, связанных с хранением документов. Так, во вновь созданном пункте 10 перечислены документы, которые необходимо хранить в хронологическом порядке. Это счета-фактуры (в том числе корректировочные и исправленные), а при обмене электронными счетами-фактурами — подтверждения оператора электронного документооборота (ЭДО) и извещения покупателя о получении счета-фактуры.
Хронологию в общем случае нужно выстраивать в рамках квартала по дате выставления или получения. Отдельно оговорены случаи, когда счета-фактуры не направляются покупателю, например, при оформлении налоговыми агентами или при безвозмездной передаче имущества. Такие счета-фактуры следует хранить по дате составления или исправления. Так же надо поступать со счетами-фактурами, которые были отправлены покупателю, но не получены им.

Помимо этого, правила заполнения счета-фактуры пополнились пунктом 11. В нем перечислены ситуации, при которых необходимо хранить документы не менее четырех лет (см. табл. 1).

Таблица 1

В каких ситуациях нужно хранить документы не менее четырех лет

1. Ситуация

2. Документ, который нужно хранить минимум 4 года

3. Кто должен хранить

Комиссионер приобретает товар для комитента у стороннего поставщика

Копия счета-фактуры, выставленного поставщиком комиссионеру на бумажном носителе

Комитент

Счет-фактура, выставленный поставщиком комиссионеру в электронном виде

Экспедитор, застройщик или заказчик, выполняющий функции застройщика, приобретает товар для покупателя (инвестора) у стороннего поставщика

Копия счета-фактуры, выставленного поставщиком экспедитору или застройщику на бумажном носителе

Покупатель (инвестор)

Счет-фактура, выставленный поставщиком экспедитору или застройщику в электронном виде

Импортер платит НДС на таможне при ввозе товара

Таможенная декларация или ее копия (заверенная руководителем и главбухом, либо ИП), платежные и иные документы на уплату НДС

Импортер

Импортер ввозит товар из стран-участниц ЕАЭС

Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов или его копия (заверенная руководителем и главбухом, либо ИП), платежные и иные документы на уплату НДС

Импортер

Работодатель оплачивает жилье для командированного работника и проезд до места командировки и обратно (в т. ч. постельные принадлежности в поезде)

Бланк строгой отчетности с выделенной отдельной строкой суммой НДС

Работодатель

Акционер (участник, пайщик) вкладывает имущество, НМА или имущественные права в уставный капитал дочерней компании

Документ, оформленный при передаче, с выделенной суммой восстановленного НДС, либо нотариально заверенная копия такого документа

Акционер (участник, пайщик) и дочерняя компания

Стоимость ранее приобретенных товаров (работ, услуг) уменьшилась, и покупатель восстановил НДС

Первичный документ на уменьшение стоимости

Покупатель

Продавец регистрирует в книге продаж документы, содержащие суммарные данные за месяц или квартал

«Первичка» или документ, составленный самим налогоплательщиком и содержащий суммарные данные

Продавец

Налогоплательщик восстанавливает НДС по приобретенным или построенным основным средствам

Бухгалтерская справка-расчет, на основании которой восстановлен НДС

Налогоплательщик, восстановивший НДС

Прочие изменения, связанные со счетами-фактурами
С октября 2017 года в бланке счета-фактуры появится новая графа 1а «Код вида товара», а в бланке корректировочного счета-фактуры новая графа 2б с аналогичным названием. Их заполняют экспортеры, которые вывозят товары на территорию стран, входящих в состав Евразийского экономического союза. В новых графах следует указать код в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС (утв. решением Совета евразийской экономической комиссии от 16.07.12 № 54). Компании и предприниматели, не экспортирующие продукцию в страны ЕАЭС, должны ставить прочерки.
Также есть новшества, касающиеся графы 11 «Регистрационный номер таможенной декларации». До октября данная графа заполнялась только в отношении товаров, страной происхождения которых не является Россия. Начиная с октября, ее нужно будет заполнять еще и в отношении товаров, выпущенных в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории особой экономической зоны в Калининградской области. Еще одно изменение касается подписи, которая ставится на исправленном счете-фактуре. До октября в правилах заполнения счета-фактуры говорилось, что уполномоченное лицо может подписать его вместо руководителя и главбуха, тогда как от ИП требовалась собственноручная подпись. С октября поставить подпись уполномоченного лица разрешили и предпринимателям. Данное нововведение распространяется и на корректировочные счета-фактуры с исправлениями.

К тому же правила заполнения счета-фактуры пополнились многочисленными положениями, посвященными экспедиторам, застройщикам и заказчикам, выполняющим функции застройщика. Теперь есть особые указания, как данные налогоплательщики должны заполнять счет-фактуру при приобретении от своего имени товаров, работ или услуг у стороннего поставщика (см. табл. 2).

Заполнение счета-фактуры экспедитором, застройщиком или заказчиком, выполняющим функции застройщика, при приобретении от своего имени товаров (работ, услуг) у одного или более продавцов

Поле счета-фактуры

Что указывать

Строка 1 (номер и дата)

номер и дату в соответствии с индивидуальной хронологией экспедитора, застройщика или заказчика

Строка 2 (продавец)

данные об экспедиторе, застройщике или заказчике: для компаний — полное или сокращенное наименование согласно учредительным документам, для предпринимателей — ФИО

Строка 2а (адрес продавца)

данные об экспедиторе, застройщике или заказчике: для компаний — адрес, указанный в ЕГРЮЛ, для предпринимателей — адрес, указанный в ЕГРИП

Строка 2б (ИНН/КПП продавца)

ИНН и КПП экспедитора, застройщика или заказчика

Строка 5 (к платежно-расчетному документу №___от___)

реквизиты платежно-расчетных документов, оформленных при переводе денег от экспедитора или застройщика к продавцу, а также от покупателя (клиента, инвестора) к экспедитору или застройщику. Реквизиты разных документов разделяются знаком «;»

Графа 1(наименование товара, описание работы, услуги)

Для экспедиторов — наименования поставленных товаров (описание работ, услуг), указанных в отдельных позициях по каждому продавцу. При получении предоплаты — наименование поставляемых товаров (работ, услуг) по каждому продавцу

Для застройщиков и заказчиков — наименования выполненных строительно-монтажных работ, а также товаров (работ, услуг) из счетов-фактур, выставленных продавцами

Графы 2-11

Для экспедиторов — соответствующие данные из счетов-фактур, выставленных продавцами экспедитору, по каждому поставщику в доле, предъявленной покупателю (клиенту)

Для застройщиков и заказчиков — суммарные данные счетов-фактур по строительно-монтажным работам, выставленных подрядчиками, и суммарные данные счетов-фактур по товарам (работам, услугам), выставленных продавцами в доле предъявленной покупателю (клиенту)

Обратите внимание: в системах для обмена юридически значимыми счетами-фактурами форма документа меняется на актуальную без участия пользователя. Чтобы начать обмениваться с контрагентами юридически значимыми счетами-фактурами, накладными, УПД и прочими документами через систему «», достаточно иметь электронную подпись для налоговой отчетности. Получать документы от контрагентов можно бесплатно всегда. А в рамках акции «Безлимит на 2 месяца» в течение двух месяцев можно бесплатно отправить контрагентам любое количество документов.

 
Последнее редактирование модератором:
  • Подписчики 0
Назад
Сверху Снизу