Замена моторного масла в двигателе. Правила выбора.

ulahy

Прохожий
Сообщения
1
Реакции
0
ulahy не предоставил(а) никакой дополнительной информации.
Выбор моторного масла для водителя сейчас становится невозможным занятием. Ориентироваться в потоке информации в интернете, а еще от продавцов в торговых центрах делается фактически нереально. Давайте попытаемся совместно понять какое масло подходит для Вашего автомобиля, а какое не очень.
Ну во-первых Вы обязаны понимать, что лучше, чем производитель мотора никто не знает, какие требования предъявляются к смазочному материалу который был использован для обеспечения его долгой и верной эксплуатации. Потому любой автоконцерн при выпуске автомобиля и мотора дает рекомендацию, которую позволительно найти в аннотации по эксплуатации автомобиля. К примеру в автомобиль HONDA CIVIC Type-R, K20Z4 2008 года выпуска, HONDA советует применять моторное масло с классификацией по SAE 5W-30 и по API SM. Что это означает?
Один из важных характеристик это число 30, которое охарактеризовывает вязкость моторного масла на прогретом движке, чем более это самая количество, тем наиболее густое масло в работающем прогретом двигателе. Температура прогретого мотора не отличается как зимой так и летом и составляет чуть поменьше чем 100 градусов по Цельсию. Стоит разуметь, что инновационные двигатели имеют небольшие зазоры меж парами трущихся деталей, нежели гуще масло, тем труднее прокачать его по системе и снабдить стандартную смазку пар трения. Потому вязкость моторного масла стоит использовать очень невысокую, советуемую заводом производителем, единственное, стоит учесть пробег двигателя и его износ. В едином случае при пробеге мотора выше 100000 клм, наверное количество разрешено прирастить на 10 единиц, нежели мало советуемая заводом производителем. Однако наверное стоит действовать в том случае, ежели на масле с наиболее низкой вязкостью имеется расход выше 1 литра на 10000 клм пробега (хотя это считается нормой для основной массы производителей автомобилей и находится в зависимости от почти всех характеристик, к примеру манера езды, нрав поездок, обороты мотора, присутствие утечек и т.п.). На практике встречаются двигатели с пробегом 350000 клм использующие масла 0W-20, и 700000 клм использующие масла 0W-30, никак не имеющие практически никаких заморочек с расходом моторного масла!
2-ой принципиальный параметр, это число пред буквой, "W", чеи оно ниже, тем наиболее низкую температуру замерзания имеет масло. Т.е. наиболее зимнее масло это 0W! Хотя бывают исключения и масла 5W имеют более низкую температуру потери текучести, наверное объясняется рекламным ходом со стороны производителя моторного масла, т.к. до сих пор почти все владельцы автомобилей опасаться использовать масла 0W-ХХ, никак не понимая, что данные масла всесезонные и могут использоваться как зимой, так и летом. А производитель масла никого не обманывает, элементарно он гарантирует более значительный резерв преимущества характеристик масел объявленным требованиям. Как правило масла с гидрокрекинговой основой имеют температуру потери текучести до -42 градусов, а ПАО до -50 градусов, например сравните Idemitsu Zepro: Eco Medalist 0W-20 и Racing 5W-40. Кстати сообразно данному параметру можно косвенно оценить какое масло: синтетика либо гидрокрекинг, правда никак не все изготовители масел разглашают схожую информацию, и это наверное повод задуматься!
Крайняя рассматриваемая нами принципиальная характеристика - это классифицирование сообразно API. Если у Вас автомобиль 2001 года выпуска, сможете применять SL, SM, SN, а если 2011 то никак не ниже SN!
И еще, не забывайте, что во всем мире допустимо именовать синтетикой масла группы III и больше, и лишь в 3-х государствах - Стране восходящего солнца, Китае и Корее синтетикой именуют масла с группой никак не ниже IV! Это означает, что если на банке Shell либо иного евро производителя масла прописано "Fully Sinthetic" и цену масла 1500 руб., это не значит, будто там залита реальная синтетика ПАО, более похоже, что это скорее гидрокрекинг. Запомните реальная синтетика (ПАО, эстеры), никак не могут стоить меньше 500 руб. за литр, это реально сложные в производстве масла!
Полную статью читайте в
Выбор моторного масла для автомобиля
Сегодня хотелось бы затронуть тему, которую будет полезно, а точнее НУЖНО знать каждому автовладельцу. Тема касается выбора моторного масла для своего автомобиля.
Итак, поехали. Чтобы было понятно, обойдемся без "умных" слов и постараемся все пояснить простым языком.

1. Вязкостные характеристики моторного масла.
На каждой канистре моторного масла есть спецификация SAE вида 0W-20, 5W-30, 10W-40 и т.п. Что значит эта аббревиатура? Все просто. Первое число до буквы "W" характеризует вязкость моторного масла при отрицательных темпетатурах. Чем оно меньше - тем при более низкой отрицательной температуре масло загустеет до состояния, когда аккумулятор не сможет провернуть коленвал для запуска. Т.е. "самое зимнее" моторное масло начинается с "0W". Соответственно 5W чуть хуже и 10W соответственно еще хуже. При испытании моторного масла, чтобы масло получило допуск 0W оно должно пройти тест на "прокачиваемость" при температуре -35 градусов по Цельсию, и на "проворачиваемость" при температуре -40 градусов по Цельсию. Чтобы масло получило допуск 5W оно должно пройте тест с соотсветствующими темпаратурами -35 и -30 градусов, 10W - соответственно -30 и -25 граудусов.
Теперь про второе число. Второе число характеризует вязкость моторного масла при +100 градусах по Цельсию. Чем больше это число, тем более густое масло при прогретом двигателе, а двигатель как известно имеет рабочую температуру близкую к 100 градусам. На что оно влияет? Чем более жидкое моторное масло, тем меньше сопротивление между трущимися деталями в процессе работы двигателя внутреннего сгорания. Испытаниями установлено, что раница в расходе топлива для автомобиля HONDA Fit при использовании моторного масла с вязкостью на "горячую" 20 и 30 (0W-20 и 5W-30) составила около 5%. Согласитесь, что это не много. Но здесь кроется еще второй "сюрприз" - чем более жидким является моторное масло, тем больше его "расход" (падение общего уровня) в процессе эксплуатации. Например может быть, что масло 5W-30 при эксплуатации не имеет падения уровня, а масло 0W-20 требуется доливать от замены до замены.

2. Как различить синтетическое масло от минерального?
Все знают, что синтетические масла лучше. У них меньше изменяются вязкостные характеристики в широком диапазоне температур эксплуатации. Они дольше сохраняют свои свойства. Но покупая моторное масло с надписью на канистре "synthetic oil" вы не факт что получите то, что хотите. Практически во всем мире принято называть синтетикой масла начиная с III группы (гидрокрекинг), и только в трех странах, а именно: Япония, Тайвань и Китай синтетикой называют масла не ниже IV группы (ПАО - полеальфаолефины). Отсюда следует, что покупая масло, произведенное в Японии (как правило они продаются в металлических канистрах по 4 литра!) и имеющее надпись на канистре "синтетика" - выполучаете, именно синтетику, и наоборот - покупая масло произведенное в Европе и имеющее такую же надпись скорее всего вы приобретете гидрокрекинг. Поэтому оним из параметров оценки масла на тест "синтетика-минералка" можно назвать стоимость масла - настоящая синтетика, являясь сложным в получении продуктом, не может стоить дешево, не обманывайте себя. Хорошо если производитель моторного масла предоставляет описание продукта, в том числе о том, из какого базового масла оно изготовлено, но к сожалению балуют описанием далеко не все производители.

3. Гидрокрекинг - что это такое?
Минеральные масла имеют длинные и неоднородные углеводородные цепочки, это свойство и определяет температурную нестабильность этого вида месел. Синтетические масла в противоположность имеют наоборот короткие и однородные углеводородные цепочки, которые искусственно выстраивают. Становится понятно, что это сложный и дорогой процесс производства. Гидрокрекинговые масла получают из минеральных масел, разрывая длинные углеводородные цепочки на более короткие и производя более глубокую фильтрацию. Таким образом получают болеее однородные по составу масла с относительно низкой себестоимостью производства. Гидрокрекинговые масла имеют как плюсы, так и минусы. Из плюсов: стоимость, лучшие показатели противодействия окислению по сравнению с маслами I и II групп. Основной минус - пробег от замены до замены гидрокрекингового моторного масла рекомендуется 5000 - 7500 км. При более длительной эксплуатации наблюдается резкое ухудшение свойств и характеристик. Не забывайте вовремя заменить моторное масло в двигателе.

4. В какой канистре лучше приобретать масло?
Замечали, что оригинальные масла HONDA, TOYOTA, NISSAN, MAZDA, SUBARU и т.д. японских автопроизводителей продаются в металлической таре? Как правило в металл расфасовывают масла производства Японии, в пластике Европа и пр. Зная это можно еще раз прочитать п.2.

5. Какую вязкость масла выбрать после приобретения нового автомобиля?
В первую очередь стоит ориентироваться на рекомендацию завода-изготовителя автомобиля, лучше инженеров, которые проектировали и строили двигатель никто не посоветует. Заливаем то, что рекомендует завод-изготовитель, а потом смотрим, как себя ведет масло на предмет расхода. Если расход масла от замены до замены в пределах 1-го литра, применять более вязкое масло не обязательно (как правило доливка таких объемов не приносит неудобств владельцу). Если более 1 литра - при следующей замене поднимаем вязкость моторного масла на горячую на 10 единиц и наблюдаем дальше. Для ориентира: в настоящее время для легковых автомобилей наиболее распространёнными маслами являются масла 0W-20, 5W-30 и 5W-40. Современные тенденции в двигателестроении предполагают использование более низковязких масел (0W-20 и даже 0W-10). Обычно для автомобилей со значительным пробегом используют более высоковязкие масла.
 
Последнее редактирование модератором:
HONDA CIVIC Type-R, K20Z4 2008 года выпуска, HONDA советует применять моторное масло с классификацией по SAE 5W-30 и по API SM.
Toyota, свое рекомендует.
Я в свой автомобиль лью TOYOTA.
Вязкость по SAE 5W-30, синтетическое, по API - SN/CF.
Банки четырех литровой хватает, даже остается немножко.
Масло..jpg
 
boomer, а лить оригинал не расфасованный тойотой никак....?;)
И чем оно лучше лукоила...?
 
а лить оригинал не расфасованный тойотой никак....?;)
Иванович, почему нельзя, можно.
Но если честно я не знаю у кого тут оригинал, а у кого нет. Менял масло на против "Казачки", проблем нет, парень сказал, что есть у них такое в бочках.
А вот в вариаторе, он не понял как сменить. Слил всего литр и залил столько же.
Это не снимая поддона.
А в интернете позже я нашел один единственный ролик на Ютюб, где парни, полностью меняли два фильтра в вариаторе и меняли масло от и до на таком автомобиле как у меня.
Оказывается откручиваешь сливную пробу стекает примерно литр. Дальше в тоже отверстие вставляешь шестигранник откручиваешь сливную трубочку (да, да трубку) и вот оно счастье.
Сливается около четырех литров.

И чем оно лучше лукоила...?
Чем лучше не знаю, но по словам знакомых и друзей я даже бензин на Лукойле не лью.
У меня в КК две заправки Газпром и ГазпромНефть. Все больше мой автомобиль никакого бензина не "кушает". А про масло скажу так. Помню мой сосед на дизеле поменял масло Лукойл. Морозы пошли и движок встал. Масло как холодец было. Но это было давненько. Ну не люблю я Иванович, доверять нашему производителю такого рода. Пример живой. Мент Андрей пригнал Камри дизель из Японии, полный бак солярки, ставил у нас. Сволочь японская в морозы еще на ихнем топливе заводилась, а моя уже на бензине чихала. Говно наши гонят, поэтому и бочкам я доверяю с трудом. И круглым банкам тоже. Конечно несогласия приветствуются, но, на СТО кроме как поставить противотанки - по уму я не обращался ни разу. И то мне ставил знакомый парень с которого я спросить могу если что.
 
Последнее редактирование модератором:
я даже бензин на Лукойле не лью.
а я то думаю, что это моя машинка туповатая сталаSad_man789 уже подумывал свечки махнуть, хотя вроде и не так давно менял, инжектор помыть ... надо на другой заправке попробовать позаправляться, а то я всё на Лукойле ...
 
а я то думаю, что это моя машинка туповатая стала
Я не говорю точно что он плохой, но мне и на СТО знакомые сказали что в Белореченске стоит заправляться только на Газпроме.
А еще на ГазпромНефте, но она подальше от Белореченска - Майкоп,Краснодар, Горячий Ключ и т.д.
 
У них суббота, воскресенье дополнительная скидка к карте +1 процент.
Таблица скидок и бонусов по дисконтной карте:
Стартовая скидка по дисконтной карте - 2%.

Бонус 1 000 2 500 5 000 10 000 20 000 50 000
Скидка 2,5% 3% 3,5% 4% 4,5% 5%
Схема начисления бонусов:
1 литр бензина/СУГ газа = 1 бонус;
2 литра дизельного топлива = 1 бонус.

У ГАЗ пром Нефть по другому.
 
Автобренды масла не производят, в их канистрах обычный мобил-кастрол и тд, причем далеко не премиального качества, учитывая долю подделок на рынке - обычно в этой жестянке а-ля лукоил минерального пошиба из бочки....мои соболезнования фанатам...:)

Лукоил линейки генезис и люкс - масла ничем не уступающие топам от брендов.....признанные уже всем миром....впрочем и их подделывают.

Газпром и газпромнефть абсолютно разные фирмы.....первая - это Астраханский бренд, в оригинале у них самый качественный вид топлива, так как из газа....но бывают и осечки...
Газпромнефть - топливо с разных заводов......
У лукоила качество стабильней, просто надо на брендовые заправки ездить, а не на все подряд с их логотипом.
 
Автобренды масла не производят, в их канистрах обычный мобил-кастрол и тд, причем далеко не премиального качества, учитывая долю подделок на рынке - обычно в этой жестянке а-ля лукоил минерального пошиба из бочки....мои соболезнования фанатам...:)
Всю жизнь лью из жестянок и ничего. Даже первые масла импортные у нас появились в жестяных банках. Где не было ни одной надписи на русском.Когда у нас даже в пластмассовых не было. Я не спорю, про Лукойл, есть желание лей.Biggrin_man32 Я пока воздержусь.Biggrin_man32
Газпром и газпромнефть абсолютно разные фирмы..
Я и не сказал, что одна фирма.
Так как у меня две карты и сайты у них разные.
первая - это Астраханский бренд, в оригинале у них самый качественный вид топлива,
Вот она как раз и есть у нас в Белореченске.
И она мне больше нравится чем ГазпромНефть.
У лукоила качество стабильней,
Возможно, но не заправляюсь там.
 
На Стелле с Первомайской на право и на право.Biggrin_man32
Заехал аккурат после нового года, числа второго или третьего ... нету бензы девяностопятой ...
- могу вам девяноста второй налить ...
- давай до свиданья ..Biggrin_man32
 
Последнее редактирование:
boomer, интересно - тебе напрямую из японии масло возят, или прямо в магазине наливают в нужную тару...?

Не поставляют в россию твое масло......ну вот нет и все....:)

И радуйся если ты покупаешь что то разлитое в чалтыре или солнечногорске, там не совсем жижу льют, а если местного производства....то ездишь ты на самом дешевом МГ......

И спасает тебя только хороший мотор способный переварить все что в него не нальют......простейший тест на качество топлива и моторного масла, при нормальном состоянии бензинового движка - по трассе проехал километров 20 - выхлопная белая внутри...или иного, но светлого оттенка....а у тебя наверняка черная.

Я больше скажу, вряд-ли ты в белоречке вообще сможешь в рознице брендовое масло купить, в лучшем случае для третьих стран поставка.....так что не стоит газпром и лукоил хаять, в их фирменных магазинах масла настоящие....и вполне приличного качества...
 
нету бензы девяностопятой ...
Значить есть спрос.

boomer, интересно - тебе напрямую из японии масло возят, или прямо в магазине наливают в нужную тару...?
Да из Японии, на ДВ, а потом сюда переправляют. Знакомые. Устраивает такой ответ?Biggrin_man32
Не поставляют в россию твое масло......ну вот нет и все....:)
Да кому ты Иванович, это говорить будешь. Я жил в крае, где таскают туже резину и б/у тоже и запчасти ,добавки, масла разные напрямую из Японии, а ты мне говоришь. Знакомые мои хорошие, этим занимаются. И масло я у них постоянно покупал.
.так что не стоит газпром и лукоил хаять,
Еще один читать не умеет. Biggrin_man32Я кроме Газпрома нигде и не заправляюсь. Несколько раз только заправлялся, на Газпромнефть. Так что я не мог его хаять. С других заправок мой авто бензина и не нюхал. И Лукойл не хаял, а высказал то что мне говорили.
в их фирменных магазинах масла настоящие....и вполне приличного качества...
Так у них и мое масло есть, а ты говоришь не возят. Эх Иванович,. Biggrin_man32Но на днях заезжал не было.
Наверное разобрали, как и бензин 92.Biggrin_man32Biggrin_man32Biggrin_man32 Ты ведь умный человек Иванович, и когда ездишь обрати внимание сколько автомобилей заправляются на Газпроме, а сколько на Лукойле. Ну не поверю я что все такие дураки как я.Biggrin_man32
И спасает тебя только хороший мотор способный переварить все что в него не нальют......
Вот видишь, все таки японские автомобили хорошие, а то многие - руль в бардачке...
У меня два бардачка.Biggrin_man32
 
boomer, т.е. российскую основу закупает известный европейский бренд, делает из него линейку масел по заказу концерна тойота, фасованое масло поставляют в японию, там его скупают для якобы личных нужд и нелегально поставляют в магазины белореченска и попутно в собственную авто....?
Честно говоря мне непонятен и сам смысл действа и тем более способ заработка....мдя.....
 
т.е. российскую основу закупает известный европейский бренд, делает из него линейку масел по заказу концерна тойота, фасованое масло поставляют в японию, там его скупают для якобы личных нужд и нелегально поставляют в магазины белореченска и попутно в собственную авто....?
С твоих слов, только в России производят масла. Остальное все (импортное) говно и делается за границей из нашего масла. Я пАд столом.
И японцы такие дурни что лют Лукой по своим банкам и шлют нам в Россию. Да и сами на нем ездят. Я тебя услышал. Лей в свой двигатель что хочешь. Я свой выбор сделал. Мне подходит Японский "Лукойл" и я его буду покупать дальше..
Где я хоть слово сказал, про Белореченские магазины, что я тут покупаю. Ты не переливай с пустого в порожнее.Biggrin_man32Yes3man
 
Производителей масла с полным циклом с десяток, ну чуть больше.....япония там и близко не стояла, и ты прав - японцы скупают основу, а бывает и просто готовое масло (даже бывает и указывают чье фасовано в жестянке) и продают его под брендами производителей авто......это к тому что логичней купить мобил или кастрол от парвоисточника, чем неизвестно что якобы из японии.

И насчет знакомых.....дай адрес магазина где они покупают масло, с ценами......и обьясни каким волшебным образом оно в россии бывает дешевле чем в японии....?

Все это давно известный развод лохов.....впрочем как и с целителями и плацебо - веришь что у тебя бренд залит, да и на здоровье.....:)

И на случай дефцита, сегодня на опте перегружали оптовую партию японских масел, в том числа и твое по моему, белореченские граждане присутствовали....так что на днях в белоречке полный ассортимент япономасел будет, настоящих....пацаны в чалтыре фуфла не делают...;)
 
Ты меня услышал, я тебя услышал. Пускай масло будет левое,не японского производства, но я его лучше буду лить, чем хваленый Лукойл.
В Белореченске я масло не покупаю. Мне друг сказал, что тут и на отработанное можно нарваться. Biggrin_man32 Мне и фильтра присылают.Biggrin_man32
Я даже не знаю где тут продают все это. Знаю один магазин автомобильный на Железнодорожной, лампочку там покупал. Горит до сих пор.Biggrin_man32 И видел, что там масла покупают.Yes3man
Еще где то видел авто магазин на Карла Л., Победе, но не заходил туда. Снег пошел щетку на "Казачке" покупал. Вот там заметил много "барахла" автомобильного продают.
 
  • Подписчики 4
Назад
Сверху Снизу