КАЗАЧЬИ СООБЩЕСТВА: Виды и стратификация. Дмитрий Пикалов (Хвесюк)

Сообщения
1.182
Реакции
444
Закубанская Линейная Община не предоставил(а) никакой дополнительной информации.
tug3ptwn7Zg.jpg

КАЗАЧЬИ СООБЩЕСТВА: Виды и стратификация. Дмитрий Пикалов (Хвесюк)

То что в современном обществе принято называть казачеством, и представляется неким монолитом, с иерархией строгими правилами и четкой, полувоенной организацией, на деле не является таковым. Все намного сложнее.
Современное российское казачество условно можно разделить на 3 различные группы:
I. национально-мыслящие казаки
Самоназвания: этнические казаки, природные казаки, казаки по национальности.
Представители этого сообщества идентифицируют себя казаками по этническому (казачий этнос), а кое кто, и по гражданскому признаку (казачья нация). Обычно это потомки казаков по прямой, либо косвенной линии, воспитанные в казачьей среде, где не нарушена преемственность поколений, а дети воспитываются в среде, изначально насыщенной казачьими традициями и обычаями, где они перенимают склад мышления и казачью ментальность. Часто не сорганизованы в какие-либо формальные сообщества, как, например, общественные организации, объединяются в группу по признаку культуры и национальной самоидентификации. Нередко в общении между собой используют традиционные казачьи наречия, такие как донской гутар и кубанская балачка.
Самая малая по численности группа, ввиду репрессий советской власти и политики властей РФ, направленной на оказачивание пришлого элемента.

II. "служивые" казаки
Самоназвания: реестровые казаки, "официальные" казаки, государственные казаки.
Это казаки, идентифицирующие себя по принципу членства в "казачьих" общественных организациях, в-основном неказачьего происхождения, либо из казачьих потомков, которые, в подавляющем большинстве, не являются носителями казачьей ментальности по причине утраты связи поколений. Основными элементами самоидентификации для представителей этой группы являются форма, служба, членство в организации. К остальным элементам казачьей культуры применяется утилитарный подход.
Все сообщества, являющиеся частью данной социальной группы сорганизованы в общественные организации, подавляющее большинство которых внесено в т.н. "Государственный реестр казачьих обществ", и объединены в пирамидальные иерархические структуры (хуторские и станичные казачьи общества - окружные, отдельские и юртовые казачьи общества - войсковые казачьи общества). Деятельность данных сообществ регулируется Федеральным законом от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества". Этот закон определяет фиксированную численность членов общества для регистрации различных видов казачьих обществ, что вынуждает недобросовестных атаманов искать способы искусственно завышать количество казаков.
"Служивое" казачество самая многочисленная на данный момент, группа. Численность представителей данной группы, вероятно, достигла своего максимума, и теперь колеблется из-за "текучки кадров". Формальными и неформальными лидерами данного сообщества предпринимаются меры для рекрутирования новых членов, при помощи создания "казачьих" кадетских корпусов, школьных классов, институтов и даже детских садов. Так же, "казачьими" становятся разные сообщества со спортивным и патриотическим уклоном, которым лидеры "служивого" казачества обещают финансирование.
Данная группа поддерживается госвластью и политической элитой на местах, поскольку является очень удобной с точки зрения нескольких пунктов:
1) позволяет сконцентрировать маргинальные, но патриотически настроенные массы граждан, поставить их под некий контроль, занять их мнимой службой;
2) дает возможность, объявить их исключительно служивым людом, и избежать их восстановления в имущественных и национальных правах;
3) является резервом "теплых мест", куда на оплачиваемые должности можно отправить отставных чиновников и офицеров;
4) через реестровые казачьи сообщества отработаны схемы отмыва денег и получения земли.

III. прослойка
Самоназвания: "казаки-общественники", "родовые казаки".
Состоит из потомков казачьих родов, где была утрачена преемственность поколений, где на каком то этапе члены семьи практически полностью ассимилировались в среде советского общества, утратили самоидентификацию, как казаков, чьи потомки, в-последствии, к этой самоидентификации вернулись. Так же к этой среде можно отнести часть т.н. верстаных казаков (не казачьего происхождения). Для этой группы характерно стремление к познанию традиций и обычаев казачества, но из-за изначального незнания оных, в этой среде часто существуют фейки и лжетрадиции, плод современности, а так же уродливая стилизация народной культуры, в просторечии именуемая "клюквой". Так же, условно к этой группе можно отнести некоторые околосектантские течения, а так же лиц, стремящихся к ношению формы и знаков различия, сходных с воинскими.
С каждым годом пропасть между тремя этими сообществами растет, и возможно, их все уже скоро нельзя будет назвать одним термином "российское казачество".
https://www.atamanskij-polk-skr.com/single-post/2018/01/22/КАЗАЧЬИ-СООБЩЕСТВА-Виды-и-стратификация
#казаки

Источник
 
Последнее редактирование модератором:

Похожие темы

  • Подписчики 0
Назад
Сверху Снизу