Матильда Кшесинская или как из-за блядства князей «царственного дома...

Сообщения
1.182
Реакции
444
Закубанская Линейная Община не предоставил(а) никакой дополнительной информации.
OYtutPM9Zzg.jpg
Матильда Кшесинская или как из-за блядства князей «царственного дома Романовых» русские солдаты умылись кровью...

В столичном Петербурге, в обществе гвардейских офицеров было весьма престижно иметь популярных актрис в качестве любовниц. В известной мере это способствовало их карьерному росту. Но брак с актрисой, пусть самой знаменитой, однозначно ставил точку в карьере офицера или штатского чиновника. Самый заслуженный офицер после этого обязан был покинуть полк.
Естественно, что с актрисами и балеринами вовсю блудили почти все великие князья (то есть те, кто имел нормальную половую ориентацию) из «царственного дома Романовых», но никто из них даже не помышлял о браке с актрисой.
Так, у великого князя Константина Николаевича с балериной Анной Кузнецовой было пятеро детей, получивших фамилию Князевы. У великого князя Николая Николаевича-Старшего от балерины Екатерины Числовой было четверо детей, получивших фамилию Николаевы. Великий князь Николай Николаевич старший был главнокомандующим русской армии на Балканах в ходе Русско-турецкой войны 1877—1878 годов. Бездарный полководец, он стал героем офицерских анекдотов типа: «Вещий Олег взял Константинополь и прибил щит к его вратам, а Николай Николаевич хотел прибить к вратам Стамбула панталончики Числовой, да турки не дали» и др.
Ну а что имели актрисы от связей с великими князьями?
Во-первых, высочайшее покровительство в театре - они получали главные роли, повышенные гонорары, а например редактора газеты, опубликовавший фельетон об этой актрис, вызывали в полицию, где его предупреждали, а то и просто высылали из столицы.
В ходе длительной связи с актрисами великие князья обычно покупали им дом средней руки и дарили украшения. В итоге великокняжеская любовница жила на уровне купчихи второй гильдии.
Особо ценные подарки дарить метрессам было не принято и даже опасно. Так, в 1874 году великий князь Николай Константинович, внук императора Николая I, имел неосторожность подарить небольшую часть фамильных драгоценностей своей любовнице американской актрисе Фанни Лир, да еще и проявил строптивый характер: не захотел каяться и унижаться. Николая Константиновича лишили титула и отправили в Туркестан. И в тех «местах не столь отдаленных» Николай Константинович пробыл намного дольше, чем декабристы или народовольцы, и лишь в марте 1917 года был освобожден декретом министра юстиции Керенского.
Не стала исключением и юная балерина Матильда Кшесинская. На нее обращает внимание императорская чета – царь Александр III и его жена. По их распоряжению на одном из спектаклей Матильду знакомят с наследником трона – цесаревичем Николаем. «И вот на пирушке, посвященной очередному спектаклю, было умышленно сделано так, что Матильда Кшесинская оказалась рядом с наследником престола цесаревичем Николаем. Было сделано так, чтобы как бы его растормошить. В общем, сделать менее инфантильным перед перспективным браком», – считает историк Александр Широкорад. Начинается бурный роман. Он продолжится два года и прервется с женитьбой Николая.
Итак, связь с Кшесинской была заурядной интрижкой. В итоге она получила от Николая домик и несколько украшений. К моменту разрыва в 1894 году Матильда по своему достатку уступала десяткам других балерин и актрис, имевших богатых покровителей.
Но из-за чего Кшесинская вошла в историю России?
Дело в том, что через 20 лет после разрыва с Николаем, вступившим в брак с Александрой Федоровной, бедная актриса превращается в самую богатую женщину России. Причем император Николай к этому не имел никакого отношения.
А ведь в феврале 1917 года Матильда заложила в банках часть своих драгоценностей, выручив 4 млн. руб. Она писала, что банкиры ограбили ее. Но, чтобы заработать столько денег «своей официальной зарплатой» балерины, ей пришлось бы плясать на сцене императорского театра… 200 лет!
Матильда была владелицей четырех роскошных дворцов – в Санкт-Петербурге на Кронверкской набережной, двух дворцов на Лазурном Берегу во Франции и дворцового комплекса в Стрельне из двухэтажного дворца, бетонного пирса с яхтой и даже двухэтажной электростанции. «Многие мне завидовали, так как даже во дворце [Зимнем.] не было электричества», — с гордостью отмечала Кшесинская.
На именинах Матильды в Стрельне собиралось не меньше тысячи гостей. Для этого даже менялось расписание поездов из Петербурга.
Откуда же у балерины появились такие средства? Она ведь не занималась бизнесом, как современные звезды эстрады.
А все дело в том, что с началом царствования Николая II артиллерийские дела постепенно прибирает к рукам ее очередной любовник - великий князь Сергей Михайлович (1869—1918). Николай II производит его в генералы-инспекторы артиллерии, но фактически его полномочия оказались больше, чем у более вышестоящего генерала-фельдцейхмейстера.
Это о нем его великосветские родственники шутили, что "мы имеем прекрасный балет и отвратительную артиллерию» - кроме сухопутной артиллерии, он руководил Театральным обществом и Императорским русским балетом.
Благодаря князю Сергею балерина Кшесинская стала бедствием всей русской армии...
И полбеды, если бы великий князь просто воровал из ассигнований на оборону. Беда была в том, что выбор образцов военной техники, заказ ее и т.п. определялись не потребностями обороны страны, а степенью выгодности того или иного заказа для этого ловеласа и его «штучки».
Чтобы ни в чем не отказывать «любимой Малечке», великий князь Сергей вместе с Матильдой, французской фирмой Шнейдера и руководством подконтрольного этой фирме частного Путиловского завода организовали ОПГ – организованную преступную группировку.
По закону, чтобы заказать новую артиллерийскую систему для русской армии, требовалось устроить конкурс с испытанием лучших образцов иностранных и российских заводов.
До 1894 года – начала связи Матильды и Сергея – орудия фирмы Шнейдера не котировались в русской армии. Им предпочитали орудия Круппа и Обуховского завода. Ну а теперь во всех конкурсах стала лидировать фирма Шнейдера, которая стал щедро давать Матильде и князю Сергею денежные «откаты» за победы в этих конкурсах.
В архивах есть много протоколов испытаний орудий Круппа, Шкода, Шнейдера и Виккерса. И везде была масса приписок и подлогов. К примеру, 152-мм пушка Шнейдера показала худшую баллистику, чем аналогичная система Круппа. Но приняли, естественно, пушку Шнейдера, поскольку она оказалась на несколько килограммов легче. Самое забавное, что в том же документе наши генералы предлагали внести улучшения в систему Шнейдера, что увеличивало ее вес более чем на 300 кг, то есть, делая ее существенно тяжелее системы Круппа.
Доходило до анекдотов. В 1906–1909 годах ГАУ разработало тактико-технические требования на 9-дюймовую (229-мм) осадную мортиру. В 1912 году на Охтинском полигоне начались испытания 9-дюймовой мортиры Круппа, которая, к удивлению наших генералов, стреляла с колес. Ну а Шнейдер попросту не сумел сделать такой мортиры. И тогда по указанию Сергея ГАУ постановило, что 9-дюймовые мортиры русской армии не нужны...А с началом Первой мировой войны тот же Сергей дал указание заказать в Англии 44 «ненужные» 9,2-дюймовые мортиры. Заметим в скобках, что англичане взяли деньги за 44 мортиры, но сроки все сорвали и к 25 ноября 1917 года поставили лишь четыре (!) орудия, а дальше появился хороший повод вообще прекратить поставки. Тем не менее, 234-мм английские мортиры успешно использовались в Первой мировой и РККА в советско-финской войнах.
В 1907 году Шнейдер не успел подать на конкурс 122-мм гаубицу. Объявить ее «ненужной» было невозможно, поскольку в полевой артиллерии вообще не было орудий навесного боя. Пришлось принять на вооружение гаубицу Круппа, которую запустили в серийное производство под названием «48-линейная (122-мм) гаубица обр. 1909 г.».
Сергею Михайловичу это явно не понравилось в связи с тем, что его любовница Матильда строила новый дворец в Петербурге и покупала дворец на Лазурном Берегу. Деньги были нужны, и через несколько месяцев на вооружение принимается 122-мм гаубица Шнейдера (образца 1910 года), которая, по меньшей мере, не имела никаких преимуществ по сравнению с гаубицей Круппа. Таким образом, в российской артиллерии появились две совершенно одинаковые по своим характеристикам гаубицы принципиально разной конструкции. В войсках гаубицы образца 1910 года, не стесняясь, называли «гаубицами системы Кшесинской».
Замечу, что Круппа никогда не интересовало, на каких русских заводах будут делать его пушки. Он плодотворно сотрудничал и с Обуховским, и с Пермским заводами. А вот Шнейдер подписывал контракты с обязательным условием, что его артсистемы будут изготовляться исключительно на Путиловском заводе – единственном в России частном артиллерийском заводе.
Что же касается батальонной и полковой артиллерии, то ее не было и в помине, а для горной артиллерии была принята трехдюймовая (76-мм) горная пушка образца 1909 года системы Данглиза.
О пушке Данглиза расскажем поподробнее. В 1893 году греческий полковник Данглиз составил проект 75-мм горной разборной пушки и представил его греческому военному министерству. Министерство отказало Данглизу, и около десяти лет проект лежал под сукном.
В начале 1908 года представители фирмы Шнейдера подсунули великому князю Сергею, находившемуся во Франции на очередном «отдыхе», пушку Данглиза. Генерал-инспектору пушка очень понравилась, и он решил принять ее на вооружение. Но хитрый Сергей решил соблюсти все формальности, и Военное ведомство объявило конкурс.
Конкурентов у пушки Данглиза оказалось двое. Первым конкурентом была пушка Обуховского завода, созданная на базе трехдюймовой пушки образца 1904 года. Замечу, что горные пушки образца 1904 года серийно выпускались четыре года, и наладить производство модернизированного варианта было делом нескольких недель. Вторым конкурентом была трехдюймовая горная пушка фирмы «Шкода».
Естественно пушка Данглиза была хуже своих конкурентов - образец пушки «Шкода» имел неразъемный ствол, а Шнейдера – разъемный (то есть перед стрельбой его надо было собирать). Система «Шкода» имела пружинный накатник, а Шнейдера – гидравлический - у пушки Шнейдера был в полтора раза больший откат, что особенно неудобно в горах, а главное, гидропневматические накатники, еще не производившиеся в России. Догадайтесь с трех раз, какую пушку предпочел генерал-инспектор артиллерии? Правильно угадали. Дурные и чванливые чехи столь увлеклись высокими тактико-техническими данными своей пушки, что никак не смогли "войти в финансовое положение" князя Сергея Михайловича и Матильды Феликсовны.
25 февраля 1909 года Сергей обратился к царю с просьбой принять на вооружение трехдюймовую пушку Шнейдера с большим количеством дефектов и недоделок. На следующий день Ники подмахнул Высочайшее повеление о принятии ее на вооружение под названием «3-дюймовой горной пушки обр. 1909 г.». В приказе же по Военному ведомству, где объявлялось об этом Высочайшем повелении, было скромно добавлено, что производство ее откладывается до окончательного утверждения чертежей оной пушки и лафета.
Надо ли говорить, что в тексте договора Военного ведомства со Шнейдером стояло обязательство производить пушку только на подконтрольном французам частном Путиловском заводе? Контракт на изготовление 212 таких пушек был заключен с Путиловским заводом 22 апреля 1909 года, но сдача пушек началась лишь летом 1911 года.
Забегая вперед, скажем, что в Красной Армии была принята на вооружение 76-мм горная пушка образца 1938 года, созданная по образцу пушек системы «Шкода», с пружинным накатником и т. д.
Мало того, чтобы «помочь» Путиловскому заводу, Сергей и Матильда решили обанкротить крупнейшего поставщика сухопутной артиллерии – Мотовилихинский (Пермский) артиллерийский завод. С 1905 по 1914 год заводу не заказали ни одного орудия! И это в преддверии войны! Завод выполнял небольшие заказы на артиллерийские снаряды, на болванки для стволов пушек для Петербургского орудийного завода и т. д. Если бы завод находился в Петербурге, то бунт рабочих был бы неминуем. Но завод был расположен в сельской местности в деревне Мотовилиха, и рабочие с мая по октябрь расходились по окрестным деревням на свои земельные участки, а зимой подхалтуривали на заводе, выполняя случайные заказы. Кстати, такая же ситуация возникла на заводе и в 1922-1925 годах, но с 1926 года завод был загружен на полную катушку.
А тут началась война. Путиловский завод затянул и провалил большинство заказов и был национализирован. Зато каждая третья пушка на фронте в 1914–1917 годах была изготовлена на Мотовилихинском заводе.
Но это еще не все. Дальше - больше. Правительство Франции уже с начала ХХ века планировало доблестно «вести войну до последнего солдата», разумеется русского и германского.
Союзница Франции - русская армия должна была только наступать. В итоге князь Сергей, по совету «своих французских друзей», впервые в истории России в 1911 году упразднил тяжелую (осадную) артиллерию, пообещав воссоздать ее заново в 1917 году.
В итоге мы начали войну ВООБЩЕ без современных тяжелых пушек - русская армия не имела орудий калибра более 152 мм., которых было полно у немцев и австрияков...
Так же плохо было у нас с крепостной артиллерией. С 1894 года русская крепостная артиллерия не получила ни одного нового тяжелого орудия и довольствовалась системами 1877, 1876 и 1838 годов. Новые орудия в крепости Сергей обещал царю поставить в… 1930 году.
Между тем в Германии, Австро-Венгрии, Франции и других государствах создавались осадные орудия калибров 305, 380 и 420 мм. А у нас к 1915 году максимальным калибром крепостной артиллерии было 152 мм для пушек и 203 мм – для мортир.
Но в крепостях важны не только калибр орудия и дальность стрельбы, но и защищенность установки. С 1863 года в Бельгии, а затем в Англии, Германии, Австро-Венгрии, Румынии, Дании и т.д. орудия среднего калибра в сухопутных крепостях устанавливались в вращающихся бронебашнях. Так, к 1908 году в Германии заводы Круппа изготовили 1903 башни, завод Шкода – 485 башен, бельгийский завод Коккериль – около 400 башен и т.д. В России в сухопутных крепостях к 1915 году имелась одна 150 мм. башня, да и та французская, по недоразумению попавшая в маленькую крепость Осовец.
Можно было ставить орудия среднего и крупного калибров в бетонных казематах или бетонных кубах, как это делали, например, немцы. Такие установки были неуязвимы для снарядов и авиабомб любого калибра.
Но в России в начале 1990-х годов решили убрать орудия среднего калибра из фортов и поместить их внутри цитадели, дабы «ослабить нагрузку на форты». Таким образом, на фортах остались только легкие противоштурмовые пушки калибров 57–76 мм, а все крупные орудия калибров 107–203 мм поставлены на батареях за линией фортов. Причем русские орудия были поставлены совершенно открыто, защищенные лишь невысоким земляным или бетонным бруствером.
Увы, решающей силой в позиционной Первой мировой войне стала тяжелая артиллерия. А три линии западных русских крепостей, считавшиеся к 1894 году сильнейшими в мире, были сданы немцам практически без сопротивления...

Нужны ли комментарии к вышесказанному? Риторический вопрос: жизнями скольких сотен тысяч русских солдат были оплачены дворцы и бриллианты Матильды Кшесинской, которая лоббировала интересы французов на государственном уровне?

Источник
 
Последнее редактирование модератором:
  • Подписчики 0
Назад
Сверху Снизу