«Имущественные» налоги физлиц: как пенсионеру заполнить заявление на льготу

Сообщения
213
Реакции
5
В заявлении на предоставление льготы по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физлиц в качестве документа-основания можно указать реквизиты извещения из ПФР о назначении пенсии. Об этом сообщила ФНС России в письме .
Физлица, которые имеют право на льготы по «имущественным» налогам, должны подать в инспекцию соответствующее заявление (п. 3 ст. , п. 10 ст. и п. 6 ст. НК РФ). Форма заявления, а также порядок его представления утверждены приказом ФНС России . Помимо прочего, в этом в заявлении необходимо указать сведения о документе, подтверждающем право налогоплательщика на налоговую льготу в отношении объекта налогообложения (п. 22, 25 Порядка). В частности, такой льготой вправе воспользоваться пенсионеры. Какой именно документ нужно указать в заявлении для подтверждения статуса пенсионера?

Как поясняют авторы письма, информирование гражданина о назначении страховой пенсии по старости, социальной пенсии по старости, социальной пенсии по инвалидности оформляется извещением о назначении пенсии, которое выдается уполномоченным территориальным органом ПФР (п. 5 Правил ведения пенсионной документации, утв. приказом Минтруда России ). В этом извещении указываются сведения о гражданине, которому назначена пенсия; дата, с которой назначена пенсия; дата и номер извещения.

Следовательно, при заполнении заявления о предоставлении льготы по «имущественным» налогам, в качестве документа-основания можно обозначить реквизиты указанного извещения (справки) из ПФР о назначении пенсии.
Добавим, что по новым правилам отдельные категории физлиц (в том числе пенсионеры) могут не подавать заявление на получение льготы по земельному налогу или по налогу на имущество физлиц. Налоговики предоставят льготу на основании имеющихся в инспекции сведений. Это нововведение применяется в отношении льгот за периоды, начиная с 2018 года.

 
Последнее редактирование модератором:
  • Smile3_man
Сверху Снизу