«Имперский вестник Кубани»: об одной проблеме школьного казачьего...

Сообщения
1.182
Реакции
444
Закубанская Линейная Община не предоставил(а) никакой дополнительной информации.
yPvPJaTCrj4.jpg

«Имперский вестник Кубани»: об одной проблеме школьного
казачьего образования.

Ладно. Допустим, что советская коммунистическая идеология оказалась плоха и не выдержала конкуренции с «загнивающим миром Запада». Свободы слова, джинсов, жвачки, журналов с голыми девками и ста сортов пива в СССР не оказалось. Хотя, будь немного больше ума у тогдашнего руководства нашей страны, они могли бы ввести «новый НЭП» по китайскому образцу и сохранить для людей все, что в СССР было хорошего и позитивного.
Но нет, все пошло не так. Поэтому, с августа 1991 года, мы, уже во второй раз в истории России, пытаемся построить капитализм и приучить россиян к «европейским демократическим ценностями».
Снова плохо получается, опять что-то не то. Не садится «западная голова» на «русские плечи», оказывается, что для русского народа одной из высших ценностей все так же является социальная справедливость. Например, служить Родине для мужчины у нас до сих пор престижнее, чем обогащаться любыми способами. Торгашество людьми осуждается.
В конечном итоге почти тридцать лет наше общество жило без нормальной государственной идеологии. И лишь в 2012 году появился «свет в конце тоннеля» под названием «духовные скрепы российского общества» - основы такого чувства как патриотизм, то есть любовь к Родине. Так сказал нам Президент.
Правда в головах разных людей образ этой Родины оказался разным - у кого-то возникла ностальгия по «сильной руке» и Сталину, кто-то обожает «царя-страстотерпца Николая Второго», другие полюбили язычество, строят капища, где режут курей «во славу Перуна», а еще появились люди, которые стали играть в «национальные игры» - в «сибиряков», в угро-финских «мерян», в «этнических казаков» и так далее.
И к сожалению, для очень немногих людей является вполне очевидной истина о том, что вся наша история - от первых славянских племен и их соседей, Владимирской и Литовской Руси, Московского царства до СССР и современной Российской Федерации - «это наше все», мы всех наших предков должны понять и принять такими, какими они были.
Пусть хотя бы в наших головах примирятся и успокоятся белый офицер и красный комиссар, ведь они оба хотели своей стране и людям хорошего. Жаль, что они понимали это по-разному. Не будем их за это винить.
Хотя предателям и изменникам Родины прощения не будет никогда. Кто они такие? Ну тем, кто хорошо знает историю, их фамилии лишний раз напоминать не надо. А остальные пусть читают побольше книжек.
Ладно. Пора переходить к конкретике.
Так получилось, что для нынешней российской власти, в списке претендентов на «духовные скрепы», одним из главных оказался «православный бренд», причем часто в его самом традиционном, кондовом смысле. Истовые молитвы, борода до пупа, мешковатые юбки в пол, небритые ноги и глухая, еле сдерживаемая, нетерпимость к «инакомыслящим», например, к «неоязычникам» и подозрительность к мусульманам.
Сразу уточним - на наш взгляд гонения на православную церковь в годы советской власти (причем один из самых удачных и спокойных периодов в жизни русской церкви - это 1943-1953 годы, как ни странно при «кровавом Сталине») были обусловлены...обычной конкуренцией, битвой за людские умы. Ибо главные церковные заповеди и основы коммунистической идеологии оказались подозрительно схожи. А, как мы знаем, «одним топором вдвоем не рубят»...
Ну да ладно, это дело давнее, в конце концов, советская власть и церковь научились уживаться и вместе отмечать в 1988 году «тысячелетие крещения Руси». А простые люди уж тем более - и ничего страшно не было в том, что городской сын-коммунист, в станичном доме своей истово верующей матери, с удовольствием «рождествовал», «носил кутью» и ходил на Пасху на могилы родных на кладбище. Кстати последнее - типичное язычество, очень почитаемый в народе праздник под названием Провода.
А что сейчас? А сейчас РПЦ, можно сказать, развернула войну против традиционной русской культуры, против ее тысячелетнего наследия. А вот это уже очень опасно...
И лидерами в этом процессе традиционно выступают кубанские казаки, точнее реестровое Кубанское казачье войско, «рыцари православия» так сказать. В чем это проявляется? Да во многом. Например, реестровым казакам, и подконтрольным Войску образовательным организациям, строго-настрого запрещено праздновать Масленицу, ибо это «языческий праздник».
Их, аж до пены у рта, бесит от того, что оказывается «Кубанское казачье войско, среди всех казачьих войск России, было лидером по количеству национальностей и религиозных исповеданий. В его составе, кроме представителей официальной Русской православной церкви, находилась значительная часть казаков-старообрядцев «различных толков» (поповцы, беспоповцы, сторонники «поморского согласия» и др.); представители таких религиозных сект как субботники, молокане и хлысты; крещеные казаки из евреев или черкесов и абазин, а также казаки-иноверцы: казаки-иудеи или казаки из «классических черкесов-мусульман».
Еще большая «красная тряпка» для них - это мощный пласт остатков языческих верований в среде кубанского казачества, который был многократно зафиксирован учеными-этнографами и до сих пор не ушел из жизни современных россиян.
Но ответить толком на эти возражения не могут, никаких серьезных аргументов у них нет, остается лишь «не пущать» и «затыкать рты». Вот один из таких примеров.
Октябрь 2018 года. По всему Краснодарскому краю проходят смотры-конкурсы детей из казачьих классов. На сцене они поют казачьи песни, пляшут, проводят «старинные обряды» и «казачью ярмарку». В чем-то это выходит наивно, но зато искренне, от души, у детей «горят глаза», им интересно.
Но тут встает и начинает «возникать» сидящее в жюри полуобразованное создание, точнее местный «почетный казак», за плечами которого, скорее всего, какой-то сельхозтехникум и погоны прапорщика, ничего толком не знающее о настоящей истории, культуре и традициях казачества.
Что же он говорит? На какую тему? Да все на ту же - «о православной вере, казачестве и богомерзком язычестве». Например, он раскритиковал обрядовые детские куклы из кукурузы и куклы-пеленашки. «Какие еще тут у вас куклы-берегини и казачья культура? Обереги - это язычество! Это несовместимо с казачеством! Только Бог!» - говорил он, тыкая пальцем в небо. «Почему дети в своей казачьей песне о Боге не упомянули? Это плохо! Почему ваши дети «Любо!» не кричат? Девушка-казачка не имеет права закинуть ногу за ногу, когда сидит!»
Короче в «казачьем школьном образовании» на Кубани вопрос веры и казачества самый болезный, школьные педагоги стараются детей заинтересовать, ищут этнографические материалы о казачьей традиционной культуре, о ее разных сторонах, а местные казаки твердят им все одно - «молись да крестись». Да еще и свысока, мол, бабы они, курицы, не то, что то мы, казаки! А если кто-то против, если пытаетесь нам возражать - то вы «вятские кацапы и геть с нашей Кубани!».
Что же мы имеем в итоге? Вырождение, точнее убийство, настоящей казачьей культуры и ее подмену на православное мракобесие. Но, мы надеемся, что ничего у них не получится. Люди правду видят.

Источник
 

Похожие темы

  • Подписчики 0
Назад
Сверху Снизу