Имперский вестник Кубани. Федор Бунин, Владимир Громов и Александр Берлизов:...

Сообщения
1.182
Реакции
444
Закубанская Линейная Община не предоставил(а) никакой дополнительной информации.
cXYQCw2mJLY.jpg

Имперский вестник Кубани.

Федор Бунин, Владимир Громов и Александр Берлизов: идеологическое наследие «отцов-основателей» современного Кубанского казачьего войска.

1988 год. Поздний СССР. Перестройка. Город Краснодар.
На историческом факультете Кубанского госуниверситета доцент кафедры дореволюционной отечественной истории Владимир Громов организует студенческий научный кружок «по изучению истории русской армии и казачества», в заседаниях которого принимают деятельное участие два человека - студент истфака Федор Бунин и уже выпускник исторического факультета, журналист ведомственной газеты МВД Александр Берлизов.
Годом позже, то есть в 1989 году, ими была образована инициативная группа, которая в пригороде Краснодара - поселке Пашковском, на квартире Федора Бунина, стала разрабатывать устав «Кубанского казачьего клуба», который был зарегистрирован Прикубанским райисполкомом Краснодара в сентябре 1989 года. Были избраны три его сопредседателя - В.П.Громов, А.Е.Берлизов, Ф.Г.Бунин и, надо сказать, что это было первое официальное казачье объединение на Кубани.
Но уже тогда, в начале своего существования, работа «клуба казаков» шла не без споров и идеологических пристрастий. Оказывается, что у «Казачьего клуба» был четвертый основатель - сторонник украинского националистического движения «Рух» по имени Олег Голуб. Он, в частности, предлагал составлять устав на украинском языке и общаться только по-украински - правда, понимания он не встретил и вскоре покинул казачий клуб...
Но легкий украинофильский «душок», историческое наследие казаков-черноморцев, остался; например он выразился в том, что атаман В.Громов, в начале 2000-х годов, ввел в казачий обиход лозунг «Слава Кубани! Героям слава!» - зеркальную копию бандеровского лозунга, которым приветствовали друг друга члены УПА. И, надеюсь, не надо уточнять, что сам Владимир Громов был из «черноморцев», родом из Кущевского куреня...
Кстати, по окончании школы, Володя Громов, будущий атаман, стоял перед выбором - духовная семинария или исторический факультет, но любовь к истории кубанского казачества все-таки пересилила - он стал историком, преподавал в Кубанском университете.
Поэтому неудивительно, что именно Владимир Громов стал автором главного «идеологического столба» современного Кубанского казачьего войска - православной веры. «Для нас православие - не дань моде, - говорил В. П. Громов, - это часть, а вернее, основа души казачества. Это именно то, что всегда определяло поведение, поступки, мысли, чаяния, культуру. Именно принципы православия являются гарантией того, что возрождающееся казачество не должно стать разрушительной силой, ставшей выше интересов, культурных и исторических; традиций народов, населяющих Кубань».
Что-ж, хорошо сказано, и поэтому, за такие нужные Кавказу слова, до сих пор атаман Громов привечается кубанскими адыгами. Они его любят и уважают. Но, у этого «столба», есть и другой конец - «возрождение православия» в среде кубанских казаков пошло по пути полного игнорирования местных культурных особенностей.
Чистая московско-греческая ортодоксия, без упоминаний о кубанских казаках из староверов, из сектантов - молокан, субботников или хлыстов; с борьбой против «богомерзкого язычества» в виде праздника Масленицы (казакам реестра запрещено в нем участвовать!) и так далее...
Ну а что другие «отцы-основатели»? Какие идеи пошли от них?
От Федора Бунина пошла «казачья белогвардейщина», ненависть к «красным» и «геноцид казачества». Давая тогда, в начале возрождения кубанского казачества, свои интервью, он подчеркивал: «Для меня и многих, если не всех казаков нашего объединения, примером настоящего казака является светлый образ сибирского казака Лавра Георгиевича Корнилова, оренбургского казака Дутова, донского казака Краснова и нашего земляка Андрея Григорьевича Шкуро. Последнему, к сожалению, досталось в последнее время, его имя постоянно терзается в дешевых книжонках бездарнейших писак.
Эти казаки - наш идеал. Наша задача донести истинную правду об их тернистом пути. Они желали сильной России. Наш долг - продолжить их дела! И девизом нашего объединения стали слова «Верные долгу!»
Именно Ф. Бунин был одним из инициаторов установки памятника на месте гибели Л. Г. Корнилова и Корниловских поминовений. Правда, уже сразу после установки, казаки были вынуждены поставить караул у памятного креста, поскольку нашлись люди, которые пытались осквернить и разрушить памятник. И периодически пытаются разрушать до сих пор...
Но самым интересным лидером тогдашнего казачьего движения был Александр Евгеньевич Берлизов, талантливый журналист, историк, человек исключительной честности и порядочности.
Он гордился своим казачьим происхождением из станицы Фастовецкой, досконально знал историю казачества, собирал реликвии. Сотрудники редакции газеты, где он работал, вспоминают, что из своего скромного заработка он большую часть отдавал родителям, а остальное платил по договоренности машинисткам за перепечатку «Истории Кубанского казачьего войска» Щербины.
Александр очень любил лошадей, написал интересную книгу «На сажень быстрее ветра», вырастил и воспитал для себя коня, активно занимался конным спортом, скакал и рубил лозу; конник-романтик, он мечтал о возрождении кавалерии как части Вооруженных Сил...
Честный, открытый, бескомпромиссный, верный друг, но сторонник «чистоты казачьих рядов». Вот, например, что писал Александр в одной из своих последних статей: «Когда приходилось регистрировать три года назад «Кубанский казачий клуб», когда мы обивали пороги десятков инстанций, и судьба наша порой зависела от любого столоначальника, особенного наплыва к нам не было...
Зато к первому Учредительному съезду казачества, когда запахло должностями, популярностью и гешефтом, желающих напялить на себя черкески появилось в избытке.
Люди, имеющие понятие о казачестве только по кинохалтуре, по эстрадным дешевкам, вдруг начали платить сотни (позже тысячи) рублей, заказывая себе черкески чуть ли не от Диора, быстренько усваивали модный «белый» жаргон, стараясь забыть свое коммунистическое, комсомольское и пионерское прошлое, а также свою личную неплохую жизнь при «проклятых коммуняках», сочиняли себе фантастические белогвардейские родословные, уверяли, что под одеялом, а также в туалете ежевечерне исполняют «Боже, Царя храни», а кто уж совсем «бел», те к тому же хором поют и «Коль славен наш Господь в Сионе»...
Вот с их легкой руки и полезла в казачество всякая шваль, из-за которой на сегодняшний день и казачества не видно. Когда я вижу «казака», у которого папа - воронежский лапотник, а матушка из анапских обывателей, я уже не удивляюсь тому, что в той же Анапе казакует гражданин с фамилией Лурье, а 99,9% кубанского казачества не умеют подойти к лошади и срубить поганую лозу, а песню про «...только пуля казака во степи догонит» считают народной казачьей.
Какие тут, к чертовой матери, традиции, когда некий двухметровый есаул, стеклянно пьяный, способен замертво рухнуть в храме Божьем, но не способен сидеть в седле.
Узрел бы это покойный Государь, чьим именем у нас полюбили клясться, как только власти дозволили, полагаю, вышеназванный есаул выл бы под нагайками на плацу не один час, после чего, лишенный казачьего звания, уехал бы куда-нибудь... скажем, в Сызрань. Вот там ему самое место. А уж Лавр Георгиевич Корнилов, тоже мужчина резкий, мог такого, извините за выражение, офицера и к стенке поставить, с поправкой на чрезвычайную ситуацию и по законам военного времени, в коих Корнилов действовал...».
Что-ж, хлестко писал Александр Берлизов, даже не пощадил своего друга - Федора Бунина, ибо пьяным «двухметровым есаулом», никогда не сидевшим на лошади и рухнувшим в церкви, был именно он...
Плюс его обвинения в «иногородчине», в неказачьем происхождении. Короче нынешняя идея о «родовом и этническом казачестве», у которых обязательно должна быть справка о том, кем были их предки до 1917 года, родилась с его подачи. Про справку шутка конечно...
Но, как любой пассионарий и увлекающийся человек, Александр, яркий казакоман, который недолюбливал местное партийное начальство и сам по убеждениям не был коммунистом, вдруг накануне запрета КПСС вступил именно в эту партию. «На идею мне наплевать, - говорил он своим близким, - никогда в нее не верил, потому-то раньше и не вступал. Но я болею за слабых. И я казак. Зачем унижают наших стариков? Я с ними».
Поэтому когда в 1992 году в Приднестровье молдавские националисты стали чинить надругательства над беззащитными русскими женщинами и стариками, он без раздумий поехал туда, где гибнут русские, и отдал за них свою жизнь. Теперь на его могиле в Краснодаре проводят Приднестровские поминовения, есть улица его имени.
Но, все-таки, есть еще одна «червоточинка» - истинная цель возрождения кубанского казачества. Как то Александр рассказал ее своему родному младшему брату Николаю, историку-археологу, в ответ на его вопрос «Зачем вы это все начали?» - «Мы будем разыгрывать казачью национальную карту» - «А для чего?» - «Чтобы прийти к власти»...
Прийти к власти новым кубанским казакам не удалось, хотя пытались: в начале «лихих 90-х» сместили неугодного им губернатора Дьяконова, врывались с отобранными у милиционеров «калашами» в здания станичных и хуторских администраций, получали в собственность «казачьи рынки», пороли плетьми и выселяли из станиц и сел «инородцев» (в основном это были армяне и турки-месхетинцы), проводили различные съезды под дружные крики «Любо!».
Но власть, «почуяв куда ветер дует», вовремя направила казаков в «нужное русло». Теперь они - провластная общественная некоммерческая организация «Кубанское казачье войско», но идеологические принципы, заложенные тремя отцами-основателями, остались прежними.
От Владимира Громова - вера православная, культурное доминирование черноморцев над линейцами, «казаки - этно-культурная общность» и «национальность - казак»; от Федора Бунина - «Лавр Корнилов и Андрей Шкуро - наши герои!» и «геноцид казачества»; от Александра Берлизова - «правильные», потомственные родовые казаки и ностальгия по «золотому веку», по прекрасному прошлому - по степи широкой, острой шашке в руке и верному коню...

Источник
 
  • Smile3_man
  • Yes3man
  • Derisive_man65
  • Biggrin_man32
  • Scratch_One_S_Head
  • Sad_man789
  • Cray2_man
  • hmm
  • Facepalm
  • Good_man5ry
  • Shok_man754
  • Pardon_man3
  • Thank_You2
  • привет_1
  • drug

Похожие темы

  • Подписчики 0
Назад
Сверху Снизу