Вопросы, ответы и обсуждение бытовой техники

fugi1

Активный участник
Сообщения
43
Реакции
49
Адрес
мкр. Северный
Имя
Александр
Откуда
Белореченск
YT
Всем доброгоHi_man987
Тема для вопросов и обсуждения бытовой техники, в основном крупной.
Вопросы при покупке.

В меру сил, знаний и опыта подскажу или выражу свое мнение.
Учитывя, что все же это моя работа..
это как спросить совета у доктора)), подсказать можно, но не всегда обойдётся без "операции".

И конечно, это не самореклама, (можно и так подумать), работы хватает, мне не жалко инфы и я никогда не переживаю, что "упущу выгоду". А вот честность и правдивость ответов (в меру знаний и опыта) обещаю!
 
Для понимания и деления.
Есть т. н. белая и серая быт техника.
Белая, потому что белая в основном), хотя нынче красят в любой, лишь бы красиво.
Стирка белая? да.
Телевизор? нет.
Еще есть крупная и мелкая.
То, что тяжелее 5 кг крупная и грубо говоря, то, что можно "под мышку" и в сервис, есть мелкая и ремонтировать её есть смысл (финансовый) , если самим отнести туда.
А крупное не потягаешь, логично).
Еще есть компы, мониторы, принтеры, смарты и т. д. это, хоть и в быту, но техника иного спектра, и обращаться следует в другой сервис (и спрашивать, думаю, тоже лучше в соотв. теме)
 
Последнее редактирование:
Не много про гарантию ("наелся" этого, в свое время)
... вроде это очевидно, но практика говорит, что народ в своей массе этого не ведает..
*
Покупая, мы обычно не думаем, где будем ремонтировать, это типа как бы глупо , техника то новая), но разумно, покупая, думать, "а что делать в случае".
Да, у доктора все люди больны))..
Не не.. просто мастер не питает иллюзий, что техника не ломается.
Но заранее расстраиватся не стоит, ломается, но по факту достаточно редко.
Тем не менее, о разумном).
1. По Закону РФ гарантия не может быть менее года, если иное не оговорено с продавцом (письменно).
2. Гарантия начинается с дня приобретения, точнее с момента передачи товара потребителю. Если дата покупки неизвестна, то со дня выпуска с производства.
3. Гарантия ДОЛЖНА быть подтверждена документом с ПЕЧАТЬЮ!!! продавца. Обратите на это внимание!!
Не помазано в товарном чеке синеньким "выдано", а печать продавца!
ps. В нынешнее время, некоторый производитель принимает электронные чеки, смотрите на сайте производителя условия.
В чеке должно быть указано, что купили, модель и дата. Серийник вписывают не всегда.
4. Осматривайте товар на месте, ибо "все внешние повреждения, после передачи товара потребит.." не являются гарантийным случаем.
5. пресловутые 14 дней). Да, можно вернуть. а) Вы не пользовались, товар как на витрине, тогда можно вернуть потому что "просто так хочу"
б) Вы пользовались, вернуть получится," при наличии незначителтных неисправностей"
Подробнее - см. ЗоЗПП. Времена и законы у нас имеют свойство меняться).
И не все и вся попадает под замену, есть ограничения.
6. Гарантия. Кто виноват, тот и платит. Говорю, потому как иногда думается, что хотт поруби стирку топором, производитель восстановит. Ан нет. Если Вы порвете манжет стирки в первый день, то и платить Вам, сурово, но справедливо.
Хотя.. хотя.. иногда и прокатывало (мастеру) свалить вину (и оплату) на производителя. Мастеру по сути без разницы кто оплатит ремонт, потому он лицо не заинтересованное валить вину на Вас.
Но всегда решение и вердикт зависит от мастера.
7. "В случае", Вы имеете право обратиться в офф. сервис ИЛИ в магазин, где покупали.
Причем, что тяжелее 5 кг, то и таскать НЕ Вам, пусть сами заботятся о транспортировке.

Ладно, не буду писать все досконально. Есть тот же ЗоЗПП.
Я не Закон, но возможно какая то "умная мысля" да натолкнет на правильное решение, чтоб не тупо топать ногами, а обосновано.
И это... ДСО, доп сервис от магазинов..
ну.. дело личное.. иногда помогает, хотя вероятность что потребуется оч. низкая, особенно при покупке известных брендов.
На период 1 года, т. е. гарантии, я считаю, что вообще бредовая фишка.
повторю, вышенаписанное не руководство к действию, а мысли для знания.
Всем удачи!
 
продолжу).
Срок службы.
Указан в гарантийном талоне.
На стирку это 5 лет, на холод 7 лет и т. д.
Многие так и понимают, что это и есть срок службы, хотя по факту иногда техника "отхаживает" и два и три и четыре срока.
Но, если холод работает все время, то ресурс стирки и подобного сильно зависит от "пробега", т. е. интенсивности использования, ну и ессно, от заложенного производителем "запланированного устаревания", о последнем можно глянуть здесь:

Отвлекся.
Срок службы, это период, в течении которого (простыми словами) производитель ОБЯЗАН обеспечить полноценный ремонт техники, причем, за разумные деньги (% от суммы стоимости не помню, но такое положение было).
Т. е. если срок сл. еще не истек, а в оф. сервисе развели руками, то.. то по Закону РФ производитель обязан забрать свой аппарат и вернуть Вам сумму, уплаченную при покупке, а если она уже неизвестна, то выплачивают среднюю, выходит нормально.
И этот момент реально действует и работает, если знать свои права, т. е. по сути, Закон, проверено не раз лично.
Причем, у нормальных и ответственных брендов работает без проблем - небольшой пакет документов, заказное письмо и через время деньги падают на карту.
Но.. халява не прокатит, не получится самому намерено испортить технику и расчитывать на возврат.
И это я еще к тому, что всегда стоит получать и хранить документы на покупку.
ps. кстать, упаковку (есть такой миф), можно выкинуть через 14 дней, или сразу выкинуть, если нет мысли вертать товар в магазин.
На сегодня все).
 
Можно. Только постарайтесь кратче и систематизировать желания, чтоб иные участники могли так же воспользоваться.
Бюджет - дешевле/дороже.
Размер - побольше/поменьше.
Остальное - дело вкуса)).
Пишите, вечером постараюсь ответить.
 
ОК), раз такой вопрос...Hi_man987
Моё мнение по выбору ХОЛОДИЛЬНИКА и не только.

1. Тип конструкции.

Без инея (No frost) или обычный. Ноу фрост не требует разморозки, (вообще и никогда!, только для помыть), но сушит продукты, хранить которые надо в контейнерах.
Обычный необходимо периодически размораживать, но продукты сохнут (теряют влагу) гораздо дольше.
Ноу фрост конструктивно сложнее, часто управляется электроникой. Обычный - прост как утюг). Наличие электроники не означает слабую надёжность!

2. Объём. Внутренний.
Указан производителем. В литрах. Советую внимательно рассматривать внутри, потому как кроме литража, могут быть всякие, кому то и не нужные дополнения в виде ледогенератора и т.п. занимающих объём ящичков.
В общем смотрите, чтоб использование внутреннего объема было для Вас рациональным.
Разумеется, что чем больше объём, тем больше потребление энергии, не много, но больше.

3. Размер.
Стандартная ширина большинства бытовой техники - 60 см. Но есть холодильники и шире. А еще есть сайд-бай-сайд)), как дверцы шкафа. И редко встречающиеся малышки.
Высота. Холодильника много не бывает, разве что Вы живете один). Но промерьте рулеткой место планируемой установки. А так же ширину дверных проёмов, чтоб потом не удивляться, что он не проходит в двери).

4. Ценник.
С него бы начинать поиск надо)). Но это не так. Мы берём технику с расчётом лет на 10 или больше. Стоит ли экономить? Думайте вперёд, на 10 лет).
IMHO, надо объективно и не спеша подходить к этому вопросу, взвесив всё. Да и мы не настолько богаты, чтоб покупать дешевые вещи))..
В стоимость заводом заложено качество и ресурс, но еще добавлена наценка, а иногда и жадность магазинов, особенно сетевиков.Очень дёшево и качественно совсем не синонимы).

5. Бренд, т.е. фирма-производитель.
"Да все они одинаковые", одинаково холодят, слышу я не редко. Безусловно). И "Жигули" и "Мерседес" однозначно могут переместить Вас из точки А в точку Б. Однако...
Эта фирма "хай-майн-непойми-найн" является подразделением крутой немецкой фирмы "ХХХ", просто чтоб предоставить нам крутой товар по более низкой цене.
Отлично! Наконец о нас подумали!))). На практике такое действительно бывает, но редко, да и качество не будет тем же.
А чаще всего, это просто фирменная метода прибалтывания менеджера магазина, чтоб впарить товар и получить хорошую премию на карман.
Известный, солидный бренд будет держать свою марку, ибо его имя дорого стоит и точно скажу, что именитые фирмы свой хлеб кушают не зря, они реально трудились, и не просто сделать, а ещё и отловить косяки и "вылизать" работу, хотя последнее касается не всех).
По брендам будет ниже.

6. Подделки быт техники.
И такое слышал)) и не раз. Но ни разу не видел. Потому как никто не будет таким заниматься, сделать холодильник "в подвале" не получится, потому проще зарегистрировать новый бренд, например "Ляо-Мао")) и продавать его честно.

7. Магазин_ы.
см. п. 6.
Товар везде с одного завода, но есть исключения.
Сетевики могут себе позволить заказать на заводе большую партию со сниженным качеством и ценой. Именитые бренды на это ведутся редко, но так рождаются новые имена родом из Китая.
Просто ищите, какой магазин на ТОЧНО такую же модель даст Вам большую скидку.

8. Менеджеры, а-ля продавцы.
"Думай как песок".. В чём задача продавца? Он так заботится о Вас? Так хочет Вам помочь, что слова рекой льются?
Не новость, что его задача - продать, как угодно, но втюхать Вам хоть что-то, и желательно товар с хорошей маржой, чтоб себе побольше положить в карман.
Слушаем, не ЧТО говорит, а ЗАЧЕМ говорит.
В целом, можно попросить рассказать о возможностях техники, но бывает, что приписывают несуществующее)). Все возможности описаны только в инструкции.
Продавцов не обобщаю, есть и достаточно порядочные, не все совесть продали)).

9. Сборка Китай, Россия, Германия...
Китай! И что? Китай давно переплюнул многих по технологиям и возможностям. Другое дело, когда перекупщик желает дешевле купить и подороже впарить, китайцы не виноваты. 100% отражает суть такого подхода, что хотел, то и получил.
Для примера, Панасоник, собранный в Китае заставляет нервно курить "немца", собранного немцем в Германии. Запросто).Всё зависит не от китайцев, а от заказчика, от фирмы, которая платит деньги и диктует качество, а потом ещё и контролирует его.
Германия. Немцы себя ценят и не станут работать за копейки.
Россия - её умом не понять)).
Япония, Корея, Африка, северный полюс. Да какая разница?
Смотрите на бренд, это всё скажет. Рыба гниёт с головы. Хороший бренд имеет на любом заводе контроль и порядок и не важно в какой точке мира стоит этот завод.

10. Беспроцентная рассрочка, а-ля кредит.
Да-да, и эту тему затрону)). Потому как своими глазами видел, что 90% техники покупают в кредит.
Калькулятор есть в каждом телефоне.
Коротко так - перед тем как ставить подпись под кред. договором, попросите список платежей, суммируйте их все и удивитесь, почему в беспроцентной рассрочке оказалась переплата 20-50% от стоимости товара на витрине.
Пишу, потому как такого очень много!!!
И помните - слова - ничто, бумага с печатью и подписью (и Вашей в т.ч.) - всё! Бумага! а не слова, которыми Вам поют радужные песни!
PS. это результат (реальных) наблюдений, а не личного опыта, у меня иное, категоричное отношение к кредитам, я не столь богат, чтоб платить лишок банку, но это мой выбор, иных не осуждаю и навязываю).


Вернёмся к брендам:

Хе, здесь всё на вкус, цвет и кошелёк. Что выбираю я? Пока ничего, у меня довольно "пожилая", очень удачная модель Самсунг RL34. Сборка, кстати Китай)). Но Самсунг последнее время... ну как то сдал позиции.
Новый бы я купил себе LG, или как вариант БОШ, хотя за те же деньги БОШ будет попроще.
Сименс, это БОШ в "люкс" исполнении. (Роберт Бош = линейка - Бош >Сименс >Нефф >Гаггенау)
Хочется бюджетнее - Белоруссия - Атлант, за свои деньги весьма хорошо, чем то похоже на времена СССР.
Стинол, Норд, Бирюса.. как то последнее время встречается редко. Средненько. Не крутые, но работают, иногда по 15-20 лет. Чем то схожи с Атлант.
BEKO - Турция, ой не знаю, я не уважаю, хотя иной раз встречаются и долгожители без единого ремонта.
Вирпул, Вестел и т.п. не скажу, их не так и много попадается. Где-то в районе ВЕКО.
Тошиба, Хитачи, обычно круто. Панасоник - безупречно. Дорого! (Тошиба и Хитачи официальной поддержки ноль, не достучишься, Панас - есть в Белореченске)
Хайсенс-Майсенс, Иллген, Илген, Илллллджен и т.п. в том же духе. Честный, заводской Китай. Работают. Супернадёжностью не отличаются, но не сказать, то сыпятся поголовно. Если с электроникой, встречал "глюки", т.е. сырость электроники (чего нет в именитых брендах).
Индезит, о великий и могучий! Популярный и завоевавший в своё время доверие народа. Нынче недорогой и так же популярный и активно впариваемый)). В характеристиках которого указано - "для северного климатического исполнения", ну, не знаю, наверное на Севере в доме гораздо прохладнее, что этот облегчённый, максимально удешевлённый вариант там спокойно работает не перегреваясь. Лично я терпеть не могу современный Индезит в любом виде и исполнении. Стирки - вообще одноразовые, а ремонт дорогущий.
Ржавеют, страдают утечкой фреона, слабой электроникой и незаменяемыми уплотнителями дверцы, которые через ** лет рассыпаются.
Аристон - это индезит в "люкс" исполнении)). То же самое, но получше и подольше послужит. Сорри, всем, кто уже купил, но предупреждён = вооружён, и не всё всегда обязательно ломается.
Лично я не сторонник брать особо крутонавороченную технику, сломаться всё может, а иногда ремонт будет только у официалов, без вариантов, смарт карты и т.п.
Но и не сторонник брать дешёвое. В общем - "Золотая середина". Берите, что нравится, Вам им пользоваться каждый день.

Срок жизни:
1. Изначально качество бренда!
2. Нормальное напряжение сети, это основной аргумент долгой жизни компрессора. Без вариантов. Стабилизатор, это неправильно (удары из-за скачков), но лучше с ним, чем без него.
3. И не лейте воду, когда моете, чтоб не попадала между металлом и пластиков в районе дверей.
4. Модели с внешним вентилятором (LG, Дэо, некоторые Самсунги и др.) надо раз в пол года убирать пыль с решётки (внизу), а раз в 3-5 лет снимать её и убирать пыль внутри.

****
Выбирайте, думайте, сравнивайте, главное не спешите, Ваша покупка от Вас не сбежит, а покупаете как минимум лет на 10, куда торопиться?
Походите по магазинам, посмотрите, сравните, записывайте или фоткайте. Поищите и сравните в интернет магазине, почему нет?
Желаю удачи и правильных покупок!


PS. Для чего я тут пишу?
Да люблю писать и пишу. Тем более живём в одном городе)). Хочется мне так.
Есть некоторые знания и есть опыт, почему не поделиться? Тем более, что я никак не связан с продажами и не имею интереса, хотя.. имею), небольшой - чтоб потом, когда сломается, (а всё когда то выходит из строя), так вот, когда меня пригласят, чтоб я мог помочь за разумные деньги, а не просто пояснял, что ремонт очень дорого или уже невозможен вовсе, и не потому что я не знаю, а потому что как раз знаю причины, хотя и имею интерес помочь.
Самореклама? нееет). Моё от меня не сбежит). Ломаться меньше не станет, да и не все внемлют советам по бережному, точнее правильному отношению к технике.
Ну и само-собой, это лишь частное мнение, а не истина в последней)).. Но лучше так, чем вообще никак. Thank_You2
Всем ещё раз удачи!
 
  • Smile3_man
  • Yes3man
  • Derisive_man65
  • Biggrin_man32
  • Scratch_One_S_Head
  • Sad_man789
  • Cray2_man
  • hmm
  • Facepalm
  • Good_man5ry
  • Shok_man754
  • Pardon_man3
  • Thank_You2
  • привет_1
  • drug
  • Подписчики 3
Назад
Сверху Снизу